Истории

Вместе весело шагать... по велодорожке

Побывав на торжественном открытии велодорожки в Купчино, наш блогер - пресс-секретарь клуба «ВелоПитер» - прогулялся вдоль нее еще раз спустя неделю. И был очень разочарован.

На днях новый губернатор Петербурга, Георгий Полтавченко, пообещал не забывать про обладателей велосипедов, в результате чего городской комитет по транспортно-транзитной политике подсуетился и объявил конкурс на разработку концепции организации велосипедного движения в Петербурге. Видимо позабыв, что в 2008 году уже была разработана концепция развития улично–дорожной сети, которая предполагала строительство велодорожек.

В ожидании, когда объявят тендер на разработку концепции велосипеда для концептуального передвижения по концепции велодорожек, я порылся в недавних фотолентах и выудил оттуда репортаж с открытия велодорожки в парке Интернационалистов в Купчино, который гармонично дополняется фотофактами, заснятыми через неделю после открытия этой новой транспортной артерии.

Хочется надеятся, что новую инициативу господина Полтавченко не постигнет столь же печальная участь, как эту велодорожку, которая является уже четвёртой открытой в городе с 2008 года.

Итак, 21 сентября 2011 года, во Фрунзенском районе Петербурга, рядом с Администрацией района в парке Интернационалистов открылась велодорожка протяжённостью 1000 метров.

Сразу стоит отметить необычное расположение дорожки. Она проложена по тротуару в парке, который частично идёт вдоль «кармана» где паркуются автомобили отдыхающих. В результате вылезающие из автомобилей мамаши с колясками летом и лыжники зимой неизбежно создадут помеху движению велосипедистов.

Наверное, логичнее было бы проложить дорожку по правой стороне тротуара, или хотя бы отделить полуметровой зоной безопасности с ограничительными столбиками от проезжей части, как это делают в Европе, куда так любят ездить наши партийные деятели для обмена опытом.

Хотя, наверное, для обмена таким опытом достаточно просто посмотреть фотографии в интернете, или хотя бы осведомиться у часто посещающих Европу велотуристов, благо Петербург является городом, в котором обитают большинство членов крупнейшего в Европе велотуристического клуба.

В прошлом году Магомет даже сам пришёл к горе - датчане, отчаявшись ждать от нас подвижек, привезли к нам Велосипедного посла Европы, господина Кристиансена, который жаждал поделится опытом успешного и грамотного создания велодвижения в стране.

Но, видимо, все его усилия ушли в ту же чёрную дыру, в которую пропали и пара десятков ситибайков, подаренных городу Данией для организации на их основе сети прокатов велосипедов для туристов.

Кстати, в связи с исчезновением этих велосипедов и провалом так и не начавшейся городской программы по открытию сети велопрокатов ситибайков, на недавно прошедшем в Петербурге велопараде в честь Дня Европы консульские делегации, принимавшие в нём участие, были вынуждены брать у коммерческих фирм в прокат горные велосипеды, предназначенные для активного загородного туризма, и смешить толпу на Невском, рассекая на этих внедорожниках в костюмах для торжественного приёма.

Но вернёмся к нашей велодорожке. В её конце обнаружилась велостоянка, ничем не прикреплённая к земле.

Судя по тому, что через неделю её уже не было, наверное, это был временный антураж для прессы на момент мероприятия. Слева можно заметить вяло висящий флаг магазина спорттоваров, который, видимо, является одним из софинансистов проекта.

Кстати, о финансировании. «Финансирование создания этой дорожки – совместный проект администрации района, Комитета по транспортно-транзитной политике и велосипедных организаций, расположенных в районе», — заявил пресс-секретарь администрации района.

Помимо знака начало велодорожки было обозначено вот такой разметкой на асфальте. Запомните этот кадр, в конце статьи будет фотография этого же места через семь дней.

Некоторое недоумение у меня вызвало отсутствие знака, означающего конец велодорожки, когда, пройдя по ней, я обернулся назад. Вот что ответил на это пресс-секретарь: "Проект пилотный. Все недоработки будут устранены к новому велосипедному сезону. Уверен, что весной 2011 года ситуация и здесь, и на других велодорожках – в Яблоневом саду, на Софийской улице и на новых объектах – будет изменена".

Очевидцы говорят, что разметка наносилась прямо поверх луж. На мой вопрос: "С какой переодичностью планируется подновлять дорожную разметку на велодорожке? Заложены ли эти траты в бюджет на следующие года?“, пресс-секретарь ответил: "По мере необходимости и в зависимости от погодных явлений".

Стоит также заметить, что велодорожка стоит на балансе садово-паркового хозяйства Фрунзенского района.

Нетерпеливые велосипедисты обновили дорожку еще до официального её открытия, оставив след своего двухколёсного друга в истории.

И вот прелюдия торжественного момента. Я бы сказал — предварительные ласки. На знак натягивают мусорный мешок. Действо происходит приблизительно в середине велодорожки, рядом с пешеходным переходом, ведущим к администрации района. Знак видимо призван информировать свежеперешедших улицу граждан, что тут проходит велодорожка.

Кстати, об информировании. Я спросил у пресс-секретаря, какая работа ведётся с населением района, чтобы разъяснить значимость велодорожки и предотвратить несчастные случаи, вызванные прогулками пешеходов по отведённой для велосипедистов части тротуара. Вот его ответ: "В настоящее время в разработке у молодых дизайнеров - сотрудников арт-пространства Факел, расположенного в Купчино, - уже имеется проект интерактивных информационных стендов. Также профилактическая работа будет проводиться и в социальных сетях Интернета, где активно представлен Фрунзенский район".

А вот завершающая часть велодорожки, вид в сторону Софийской улицы. Видны некоторые неровности дорожного покрытия, но пресс-секретарь уверил меня, что работа по решению этой проблемы идёт, и администрация района, и комитет по транспортно-транзитной политике готовят проекты.

И вот он, кульминационный момент. Новая велодорожка торжественно открыта. Терентий Мещеряков, самый молодой глава района в Санкт-Петербурге, в компании парочки других велосипедистов совершает торжественный заезд. Так и хочется крикнуть вослед: "Мы не в Лондоне, у нас правостороннее!“, но нельзя, торжественность момента нарушать не положено.

Доехав до конца велодорожки, пелотон развернулся назад, и... что я вижу! Глава района едет по тротуару, при наличии рядом свежеоткрытой полосы для велосипедного движения. Какой плохой пример для молодёжи. Надеюсь, режиссёры местного телевидения, которое снимало это мероприятие, вырезали столь постыдный момент из эфира. А два других велосипедиста, видимо, уже поддались дурному влиянию и начали ехать по встречке.

С той знаменательной даты прошло ровно семь дней, и нелёгкая репортёрская судьба вновь занесла меня на юг Петербурга. Пользуясь случаем, я решил заглянуть на велодорожку, дабы оценить насколько востребована она у жителей района.

Первое, что я увидел, выйдя из парка, был несущийся по ней паркетник Т200УМ 98RUS с российским флагом под стеклом, на котором написано "ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Видимо, среди пользователей велодорожки популярны автомобили "ЛендКрузер": следующим авто, от которого я еле увернулся, выйдя на тротуар, по которому пролегает велодорожка, тоже был Тойотовский паркетник. Кенгурятник, видимо, для того, чтобы "хрустиков" подминать.

Страшно подумать, что бы было, если бы из-за кустов, из парка, выкатился малыш, увидевший велодорожку и поспешивший по ней прокатиться.

"Хотелось бы, чтобы именно вдоль парка Интернационалистов, который, скорее всего, уже в ближайшее время станет отличной рекреационной зоной, проходила такая велодорожка", - заявил в интервью пресс-секретарь администрации.

Название автомобиля так и подмывает водителя немного помесить говнецо на газоне, лавируя между пешеходами.

Я поинтересовался у пресс-секретаря администрации района: "Осведомлены ли сотрудники ГИБДД Фрунзенского района о появлении такого объекта [велодорожки] на их территории? Планируют ли они посещать сей объект для профилактики дорожно-транспортных проишествий и устранения нарушений?“ Ответ: "Да. Такая работа уже проводится районным отделом и образовательными учреждениями района“.

А вот что стало за прошедшую с момента открытия велодорожки неделю с разметкой.

Напомню, что подновлять разметку на велодорожке планируют "по мере необходимости“. То есть, видимо, 52 раза в год. Ведь навряд ли администрация района и комитет по транспортно-транзитной политике при утверждении этого пилотного проекта рискнули разрешить использовать краску, не подходящую по ГОСТу для дорожной разметки. Наверное, все же там столь интенсивное велодвижение, что краску стёрли в столь короткие сроки.

Это место сфотографировано на четвёртом фото. За семь дней от знаков остались только контуры.

Присутствуют и некоторые неровности асфальта, но уверен, они будут устранены в ближайшее время, чтобы велосипедисты могли безопасно передвигаться по этой замечательной велодорожке.

Как это ни странно, находятся любители рискнуть детским здоровьем, прогуливаясь по велополосе.

Но, видимо, это всё же стадный инстинкт и дурное влияние толпы. А может, действительно эти люди не ходили в школу и не знают ПДД?

А тут я уж даже и комментировать ничего не буду. Он видел, что его снимают, у него был шанс в этом месте свернуть в сторону проезжей части и съехать в районе пешеходного перехода. Но он зачем-то продолжил двигаться на меня. Вообще выражение лиц автолюбителей, которых ловят в прицел фотоаппарата в момент совершения правонарушения, удивляет. Как будто они играют в игру "каменные лица“.

Я счастлив, что шесть лет назад я покинул этот район, этот город, и уехал с детьми в область, где я меньше опасаюсь за их жизнь и где пока что есть места в дремучих лесах, куда не добрались бешенные маршрутки. А ведь в 2005 году я прогуливался по этому парку с коляской и не думал, что через несколько лет ситуация в районе станет настолько ужасающей.

Последствия непрерывного автотраффика. Где же полицейские на велосипедах, которых представляли прессе этим летом в этом районе? Где ГИБДД, проводящее профилактику нарушений? Ведь навряд ли эта проблема возникла именно в тот день, когда я там появился.

К сожалению, в виду близости промзоны карман, прилегающий к велодорожке, используют не только отдыхающие в парке люди, но и дальнобойщики в качестве ремзоны. Я бы был неприятно удивлён, если бы мне под колёса из-под ближайшего грузовика вынырнул мужик с отверткой.

Ну и отдельным пунктом, конечно, стоит упомянуть поведение хозяев велодорожки - велосипедистов. Вообще по ПДД велодорожка является дорогой общего пользования, и выезд на неё детей до 14 лет запрещён.

Но в нашем городе велодорожки в парках пытаются позиционировать как спортивный объект для рекреационного катания. В результате на существующих велодорожках уже который год существует две группы катающихся: спортсмены, развивающие скорости до 60 км\ч, и дети, рассекающие на трёхколёсных велосипедах (это если забыть о роллерах, лыжероллерах, бегунах).

И если первые знают элементарные правила поведения за рулём, методы обгона, сигнализируют руками о манёврах, то поведение второй группы, к которой, к сожалению, относятся и некоторые достаточно взрослые велолюбители, зачастую приводит к таким вот печальным последствиям.

Обидно, что многие велосипедисты подают окружающим плохой пример. К сожалению, пока это будет продолжаться, какое бы ни было построено количество велодорожек в нашем городе, велосипед останется травмоопасным и непривлекательным для многих способом передвижения.

share
print