В «манифесте» норвежского террориста Андерса Брейвика обнаружились фрагменты, целиком скопированные из трудов Унабомбера.
Усомнившись в том, что норвежский террорист смог самостоятельно написать 1500-страничный манифест, исследователи начали подробно изучать его текст и пришли к выводу, что Брейвик плагиатор.
Как передает норвежский телеканал «NRK», специалисты, изучавшие текст Брейвика пришли к выводу, что целые фрагменты «манифеста» он позаимствовал у знаменитого американского подрывника-одиночки Теда Качиньского, известного как Унабомбер.
По мнению специалистов, программные тезисы своего документы «2083 - Европейская декларация независимости» Брейвик позаимствовал у Качиньского. Так, например, фраза, что его действия были «ужасающими, но необходимыми» в точности повторяет фразу Унабомбера, которую он написал в своем манифесте «Индустриальное общество и его будущее».
С 1978 по 1995 год Качинский отправил по почте 16 бомб, выбрав себе в качестве целей университеты и авиалинии. В результате взрывов посылок в США погибло 3 человека, 23 человека было ранено. На крайние меры Унабомбер решился после того, как дикая природа, окружавшая его уединенное жилище в Линкольне, штат Монтана, пострадала от рук человека и техники.
24 апреля 1995 года Качинский письменно обратился в «Нью Йорк Таймс» и пообещал «воздержаться от терроризма», если «Нью-Йорк Таймс» или «Вашингтон Пост» опубликует его манифест. В своей работе «Индустриальное общество и его будущее» он пояснил, что бомбы были хотя и крайней, но необходимой мерой, чтобы привлечь внимание к тому, что человеческая свобода находится под угрозой из-за технической модернизации мира.
Унабомбер стал одной из самых дорогостоящих целей в истории ФБР, причем найти террориста-одиночку удалось только после наводки его родственников, узнавших Качиньского по стилю письма и идеям, заложенным в манифест.
Суд приговорил Унабомбера к пожизненному заключению без права общения с внешним миром.
Брейвик, заимствовавший идеи Унабомбера, попросил о том, чтобы процесс по его делу был открытым, чтобы он смог публично и открыто объяснить мотивы своего поступка.
Норвежский террорист Брейвик хочет, чтобы суд был открытым