То, что «народный автомобиль» будут собирать в Марьино – еще не факт, сообщил «МР» Андрей Беляк, представитель группы «ОНЭКСИМ». Решение пока не принято.
Мы выбираем, нас выбирают
На прошлой неделе появилась информация со ссылкой на Андрея Гинзбурга – главного конструктора “Ё-авто”, что в поселке под Петербургом уже к концу нынешнего года должен быть построен первый завод по производству гибридных Ё-мобилей.
В комитете по экономическому развитию подтвердили, что руководство города действительно ведет переговоры. Город предложил под завод несколько мест, Марьино – в том числе.
Создатели автомобиля никак не комментируют этот вопрос. Андрей Беляк не смог подтвердить, что завод разместится в Петербурге или его окрестностях.
Напомним, по планам производителей, уже в 2012 году должен начаться выпуск современного недорогого автомобиля.
С АвтоВАЗом не сравнивать
«Ё» может уходить, как семечки, - говорит Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. Все зависит от того, смогут ли производители выполнить свое обещание - делать качественную и недорогую продукцию. Конкуренция в этом ценовом сегменте пойдет на пользу всем.
По мнению Холодова, ё-мобиль не будет производиться «с ноля» - это слишком затратно даже для мировых гигантов. Автоконцерны постоянно заимствуют что-то друг у друга – технологии, детали, двигатели. Известно, что работу над кузовом ведёт компания Magna.
Андрей Пыжиков из организации "Свобода выбора", защищающей права автомобилистов, говорит, что сейчас на рынке дешевых машин нет очевидного лидера. Поэтому если новинка будет стоить дешево, не ломаться и быть безопасной, у нее появится покупатель.
Экономист Дмитрий Травин не готов оценивать рентабельность проекта. Но сравнивать новое производство с АвтоВАЗом он бы не стал. АвтоВАЗом, по мнению Травина, до сих пор управляют не бизнесмены, а чиновники. Тот факт, что четверть акций проданы «Рено», погоды не делает. Ё-мобиль логичнее сравнивать с зарубежными заводами, которые открыли сборку в нашей стране. Пока практически все работают успешно.
Картинка – не конкурент?
По словам Михаила Шевелькова, директора по продажам Аларм-Моторс (Форд), пока «Ё» воспринимается ими не как конкурент, а как картинка. Теоретически новинка может бороться за покупателя с массой марок и моделей. В заявленной ценовой категории можно найти даже внедорожник. Шевельков сомневается, что компания Прохорова выпустит продукт с заявленными характеристиками, стоимость которого не будет превышать 450 тысяч рублей.
«Давайте дождемся, когда он сойдет с конвейера, - говорит Шевельков. – Может, к тому времени «Форд» начнет массово производить электромобили».
Игорь Кулишкин, руководитель отдела продаж автосалона «Автостиль», напротив, считает, что «Ё» имеет много шансов завоевать рынок. По его мнению, отечественный автомобиль способен потеснить в первую очередь недорогие иномарки. В автосалоне признаются, что готовы стать дилером новой марки и начать ее продавать.
Что обещают разработчики
Ё-мобиль - гибридный автомобиль, передвигающийся на электричестве, бензине и газе.
Это совместный проект российской инвестиционной группы ОНЭКСИМ (инвестиционный фонд Михаила Прохорова) и российско-белорусской компании ЯРОВИТ Моторс.
Машина сможет разгоняться до 130 км/ч и ехать 400 км без дозаправки.
Стоимость ё-мобиля: 350-450 тысяч рублей.
Типы: Ё-кросс-купе, Ё-микровэн и Ё-фургон.
Основные конкуренты
(Средние цены в автосалонах города)
- Daewoo Matiz – 280 тысяч рублей
- Daewoo Nexia – 242-345 тысяч
- Форд Фокус – 549 тысяч
- Chevrolet Aveo - 355-503 тыс.
- Лада Калина – 346-381 тысяч
- Лада Приора – 346-381 тысяч
- Skoda Fabia – 436 тысяч
Ближайшие планы
- 2011-2012 - строительство первого завода Ё-мобилей мощностью 10 - 20 тыс. автомобилей в год, а затем – открытие 5 сборочных площадок.
- Апрель, 2011 - прием заявок на поставку Ё-мобилей.
- Июль, 2011 - завершение испытаний роторного двигателя.
- Сентябрь, 2011 - представление футуристического концепта.
- Ноябрь, 2011 - выпуск предсерийной партии Ё-мобилей для испытаний и сертификации.
- Апрель, 2012 - завершение испытаний.
- Июль, 2012 - начало производства.