Истории

Накажем коммунальщиков за наши переломы!

Малый проспект Петроградской стороны. 9 декабря 2010 года. Шесть часов вечера. Я возвращаюсь с деловой встречи. Только что «закрыл» очередной контракт – подписал акт сдачи-приемки нашего фильма. Иду осторожно – на моих глазах поскользнулась и упала женщина. Скользко…

Восемь падений за полчаса

На Чкаловском скидывают снег с крыши, пешеходов отправляют на проезжую часть - обходить опасный участок.

Этот кусочек обнаженного льда на тротуаре я видел издалека. Однако моя правая нога повела себя самостоятельно. И без моего участия поехала вперед.

Нет, я даже не упал. Приземлился на руки. Сказался выработанный годами условный рефлекс – группироваться и падать так, чтобы понизить риск перелома, меня научили. Но в тот момент я сразу понял – нога сломана. Ступня болтается сама по себе и вывернута набок.

Попробовал встать. Не получилось.

Тут же подбежали два молодых человека – предложили помочь и уже взяли меня под руки. Но я отказался. Понял, что надо посидеть хотя бы минуту. Пока боль не утихнет. А потом встал сам. Именно тогда, как я предполагаю, я и сломал вторую лодыжку. Но про диагноз – позднее.

Решил посидеть на подоконнике магазина – понять, что делать дальше. Понял: сам передвигаться не могу. Вызвать скорую самостоятельно в состоянии болевого шока мне было трудно. И я попросил прохожих.

А теперь внимание: пока я сидел на этом подоконнике, здесь же… упали еще восемь (!) человек. Это из тех, кого я просто не успел предупредить о скользком участке. Всех предупредить было невозможно – временами я отключался от боли. Восемь человек за полчаса, что я ждал скорую!!!

«Гололедными пациентами» забито все

Водитель! Тот, который ехал по Каменноостровскому проспекту около 19 часов 9 ноября! Я обращаюсь к тебе! Именно из-за тебя я слишком долго корчился от боли в машине скорой помощи, которую, несмотря на включенные спецсигналы, ты не пропускал в пробке. Именно из-за таких водителей и происходят страшные вещи. А таких водителей, как оказалось, на Каменноостровском проспекте и дальше по пути следования собралась туева хуча. Ехали часа два.

Еще часа три-четыре я провел в приемном покое Покровской больнице на В.О. (бывшая больница имени Ленина на Большом проспекте, 85). И это еще не рекорд. Пациентка из палаты напротив провела в «приёмке»… семь часов.

Все это время нам искали место на отделениях. Травматология и ортопедия на седьмом этаже забита под завязку! Меня определили… на урологию. Так и там гололедные пациенты со сломанными ногами-руками-хвостами лежат даже в коридоре. Нет свободных коек.

Только через четыре дня меня, наконец, переместили в травматологию. И ко мне первый раз с разговором подошел лечащий врач. Хотя за мной все равно наблюдали – приходили дежурные врачи и мой будущий лечащий доктор.

Сразу оговорюсь и отдельно отмечу: к медицинскому персоналу у меня никаких претензий нет. Врачи оперируют каждый день с утра до ночи. И все равно очередь не сокращается. Люди ждут своей операции по 5-10 дней. Один коллега по несчастью ждал… 15 дней. Вот и мне назначили не через 3-5 дней после поступления (когда сойдет отек), а на 11-ый день – должны резать 20 декабря.

Дежурные костыли на отделении отсутствуют. Кто может – покупает, кому-то приносят знакомые или родственники. Мне костыли обошлись в 1400 рублей.

Сейчас это самый дефицитный товар в аптеках. Раскупили. Так же, как и обезболивающие средства. Для гололедных пациентов это тоже самый ходовой товар. Почему на отделении нет костылей, я расскажу позднее.

По данным из внешнего мира (так я теперь называю то, что творится за окном), пациентами с аналогичными травмами забиты все городские больницы.

Коллеги с «Пятого канала» доложили, что Комитет по здравоохранению отказывается что-то комментировать и пускать журов в больницы – бросают трубки.

Но сведения просачиваются. В Петербурге, похоже, поставлен антирекорд по гололедным травмам и ДТП, причиной которых стала плохая уборка улиц, точнее, полное отсутствие этой работы.

Упавшие на Петроградке, присоединяйтесь!

А теперь о самом важном. Ради чего я и пишу этот текст. На отделении лежит несколько человек, которые получили гололедные травмы на Петроградской стороне. Мы решили подавать в суд на коммунальщиков района. Иск будет коллективный. Так больше шансов выиграть дело. Ведь речь идет о системной ошибке коммунальщиков, а не о единичном случае.

Не знаю, хватит ли у меня терпения довести дело до конца – получить компенсацию или просто моральное удовлетворение. Но нервы коммунальщикам мы попортим основательно.

Все мои знакомые, коллеги и друзья первым делом советовали обратиться в суд. Я тоже считаю, что коммунальщики должны нести персональную и материальную ответственность за свои промахи. Только тогда они будут работать честно. Другое дело, что работать некому – никто не хочет трудиться за копейки. Сотрудников не набрать. И даже закупленная недавно уборочная техника не помогает – некому сесть за руль.

Итак, нам требуется грамотный, инициативный юрист, готовый отстаивать интересы гололедных пациентов в суде.

PR и хорошую рекламу в прессе я обещаю. Телевизионщики и коллеги из других СМИ готовы поддержать нас и продолжить освещение этой темы. Журналисты будут сопровождать нас до финала этой истории. Тем более, что она может стать показательной.

Будем создавать прецедент - попробуем получить от коммунальщиков компенсацию, в том числе материальную. А пока что я предлагаю тем самым нерадивым коммунальщикам (руководству подразделения, которое отвечает за Петроградку) добровольно явиться ко мне в 717 палату отделения травматологии Покровской больницы и покаяться. Признать свой грех и обсудить со мной размер этой компенсации до суда.

Всех, кто пострадал от действий коммунальных служб Петроградского района, прошу связаться со мной и оставить свои координаты (лучше личным сообщением в ЖЖ: stanspb.livejournal.com или найдите меня ВКонтакте: vkontakte.ru/pylev). Я объясню, что надо сделать, чтобы присоединиться к нашему иску.

Пишите обязательно. Рассказывайте всем своим знакомым, близким и друзьям. Передавайте по цепочке. Чем больше нас будет, тем увереннее мы победим.

Кстати, если мы проиграем суд, то это тоже будет показательно. Подумайте сами: люди оказались ограниченно дееспособными на многие месяцы. А государство делает вид, что ничего не может сделать или просто закрывает глаза?

Между прочим, моя реабилитация займет никак не меньше трех месяцев. Полтора из них я не смогу наступать на ногу. Еще полтора мне понадобится, чтобы начать ходить, хромая. Судя по сообщениям на медицинских форумах, пациенты с аналогичными переломами и семь, и девять месяцев мучаются – хромают, страдают от отеков и болей.

Всех, кто пострадал в других районах, также милости прошу присоединяться. Будем подавать иски и в другие суды. Сделаем эту кампанию массовой. Тогда она будет иметь настоящий резонанс.

Для тех, кому интересно, сообщаю свой диагноз: перелом двух лодыжек правой ноги со смещением и подвывихом в наружную сторону. Будут ставить титановую пластину на шурупах. Через год ее надо снимать. А новая операция - это тоже время и деньги.

Всех (или почти всех) жду в гости. Лежу в больнице еще неделю после операции – числа до 25-27 декабря.

Продолжение:

P. S. Куда «ушли» костыли»

А костыли из Покровской больницы просто «ушли» - пациенты воруют. Новые – руководство отделения закупать не стало. Считают, что бесполезно. На всех не напасешься. И коляска на отделении всего одна. Максимум – две. Остальные - тоже «ушли». А те, что остались, в прямом смысле слова коляски-инвалиды - сломаны гололедными и прочими пациентами в далеком …дцатом году и тогда же должны были быть отправлены на почетную пенсию. Раньше пациентам выдавали и тапочки. Но они… тоже «ушли» своим ходом. Хотя, на мой взгляд, проблему можно было бы решить. Написать крупно несмываемой красной краской «Эти костыли (тапочки, коляску) я своровал в Покровской больнице».

Фото:
Роман Киташов, MR7,
Павел Семенов, участник проекта "Сам видел"

share
print