Полуторачасовой документальный фильм о лидере рок-группы «Дорз» показали в «Этажах». Он выйдет в официальный прокат сегодня, 8 декабря.
Официальное название ленты «The Doors: when you are strange». Закадровый текст читает Джонни Депп. Режиссер – человек с ласкающей русское ухо фамилией ДиЧилло, известный по операторской работе в «Кофе и сигареты» Джармуша.
В интервью перед выходом фильма ДиЧилло признавался: все, что мы знаем про Моррисона – враки, Оливер Стоун в фильме о нем наврал еще больше, а, пожалуй, единственный авторитетный персонаж в этом вопросе – подруга музыканта Пэм, умерла больше 25 лет назад. И еще, уточнял режиссер, в новом фильме будет сплошная документалистика - никаких там разночтений и прочих, а только хроника, хроника и не более.
Что мы имеем в итоге? Хроника показывает один в один того канонического Моррисона, которого изобразил Оливер Стоун. Настоящий Моррисон, как и киношный, прикладывается к бутылке, скандалит с полисменами, показывает, простите, член на сцене, отращивает бороду и, в конце концов, уезжает во Францию – увидеть Париж и умереть.
В рассказе о смерти закадровый голос вскользь упоминает о странных приступах кашля, которые начались у музыканта в Париже, но в целом - повторяет официальную версию. Согласно ей, тот умер в ванной, у себя дома, от сердечной недостаточности.
Будь это чуть более агрессивная документалистика – в духе, скажем, раннего Хантера Томпсона, мы узнали бы массу интересных подробностей. Например, про версию передозировки героином, о которой рассказывали не меньше десятка свидетелей. Среди них – университетский друг Моррисона Ален Роней и владелец ночного клуба Сэм Бернетт. Последний и вовсе заявил, что певец умер не дома, а в туалете его заведения, смешав героин с алкоголем. По словам Бернетта, домой Моррисона, уже мертвого, отнесли два наркодилера.
Все это остается за кадром, а в кадре - оставшиеся в живых участники «Дорз» попеременно. Вновь и вновь они повторяют известные вещи. Да, Моррисон сильно прибавил в весе под конец жизни. Да, он хотел писать стихи. Да, с ним было тяжеловато, но - в конце концов - какой же талантливый парень он был.
Слушая их – живых свидетелей взлета и падения «короля-ящерицы», как Моррисон сам себя величал - невольно спрашиваешь: а нужны ли здесь наркотические подробности его последних дней?
Возможно, и нет. Потому что фильм - как витрина дорогого магазина. Под видом реальности продолжает продвигать миф о молчаливом, поэтичном герое: слишком странном, чтобы жить, слишком талантливом, чтобы быть понятым всеми без исключения.