Следственный комитет РФ назвал пять основных версий в деле о расследовании авиакатастрофы в московском аэропорту "Домодедово".
К этим основным версиям относятся техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия.
Есть и "иные версии", которые не указаны. Пока ни одна из версий не выдвинута как приоритетная, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Напомним, 4 декабря из московского аэропорта "Внуково" около 15 часов вылетел пассажирский самолет «ТУ-154» авиакомпании «Авиалинии Дагестана», он следовал рейсом «Москва – Махачкала».
После взлета отказали два двигателя. Командир воздушного судна принял решение об экстренной посадке в аэропорту «Домодедово».
Во время посадки отказал третий двигатель, самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в наземные постройки.
Погибли два пассажира: Роза Гаджиева и Гаджимурад Магомедов (по данным ряда СМИ, Гаджиева - мать члена Конституционного суда, и Магомедов - брат президента Дагестана).
Пострадали 82 человека, пятеро из них сейчас в тяжелом состоянии.
Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
С места происшествия изъяты бортовые самописцы. Произведен осмотр топливозаправщика и территории склада горюче-смазочных материалов аэропорта «Внуково».
Изучаются изъятые видеозаписи экстренной посадки самолета «ТУ-154». В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта «Внуково» и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку.
В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации самолета. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного воздушного судна.
Допрошены члены экипажа, в том числе командир воздушного судна, и около 100 потерпевших.