Теперь Игорь Никифорчук, которого сбил "Мерседес" на пешеходном переходе, всегда будет улыбаться со стены на трансформаторной будке.
«Игорю нравилось уличное искусство, но мы никогда не пробовали …, и вот на похоронах ребята предложили нарисовать его портрет», - Алексей Рысев, близкий друг погибшего на пешеходном переходе на Кораблестроителей Игоря Никифорчука, рассказывает, как они всем двором «вспомнили друга».
После того, как трагически погиб 23-летний Игорь, которого друзья зовут просто Икс, ребята стали собираться во дворе дома № 41 по Морской набережной почти каждый день. Сначала, чтобы найти виновника трагедии – водителя "Мерседеса", который сбил Игоря на пешеходном переходе. Потом - чтобы помочь его родителям справиться с трагедией, и теперь – для того, чтобы сделать свою улицу более безопасной. Идея нарисовать его портрет возникла случайно.
«Когда хоронили Игоря, один друг предложил нарисовать его портрет во дворе, где он жил, - говорит Алексей. – Мы нашли парня, который рисует, скинулись все вместе на баллончики с краской и собрались в выходные».
Перед тем, как разрисовать стену трансформаторной будки во дворе дома № 41 на улице Кораблестроителей, они нашли владельцев будки и попросили разрешения ее раскрасить. Письменного разрешения ребятам никто не дал, но устно им сказали: рисуйте своего друга.
«Рисовали два дня. Здесь были все наши «прибалтийские», также приезжали друзья Игоря с Ладожской, с Васьки, с Большевиков, были мама, папа и брат Игоря, моя мама и много-много друзей, - рассказывает Алексей. – Были и такие, кто не знал Игоря. Они подходили и спрашивали, что мы делаем. Многие слышали об этой истории».
Побывала во дворе и милиция. Двух человек задержали, выписали штраф, потом отпустили.
Художник рисовал два дня. В это время друзья были рядом, общались, вспоминали погибшего. Кто-то приносил из дома чай, булочки.
«Он любил это место. Его родители очень переживали и волновались все это время. Но его мать потом сказала, что рада, что это произошло, что мол хоть пообщалась с молодежью. Ей сейчас, конечно, очень тяжело. Кончилась вся эта суета, и она осталась одна со своим горем. Надо ее чем-то занять», - рассказывает Алексей.
Когда портрет закончили рисовать, друзья поставили вокруг свечи.
«Кстати, после всей этой истории в карманах вдоль Кораблестроителей поставили знаки пешеходного перехода, - рассказывает Алексей Рысев. – Не знаю, причастны ли мы к этому. Но это хорошо».