Почему при всей любви к профессии иногда обуревает сильная тяга к разрушениям.
На часах 16.26. Вы не поверите, что вот уже 4 часа я «работаю» над увлекательной заметкой о том, как женщина в Невском районе родила ребенка прямо на газоне. Журналисты скажут – какая тема, мечта! Но меня съедает страстное желание взять телефон и так зашвырнуть в окно, чтобы он разлетелся на кусочки.
12.14 – от редактора приходит сообщение, что в Невском районе женщина родила на улице, ей помогли прохожие. Больше информации нет. Заметка нужна срочно в номер.
Тупо обзваниваю роддома. В 16-м мне сказали позвонить позже – вроде вчера привезли такую женщину. Перезваниваю через 20 минут: дама говорит, что женщина была, но, кажется, без ребенка, а ребенок, кажется, в 18-м роддоме, но она точно не знает и на нее ссылаться нельзя. Звоню в 18-й. «Да, есть у нас такая история!» - отвечает зам главного врача, и мое сердце взмывает к небесам. «Я готов дать вам всю информацию!» - Боже, спасибо! «Но только получите разрешение в комитете по здравоохранению, в отделе по защите материнства и детства» - за что, Господи?
Начинаю звонить в комитет по здравоохранению. Все наши корреспонденты знают, что это дело гиблое, особенно дозваниваться до пресс-секретаря. Даже мобильный у нее всегда вне зоны доступа. Целый час трачу на перебирание всех номеров, что указаны на сайте комитета. Наконец, добрая девушка дает мне два телефона этого отдела по материнству. Звоню. Занято. Снова занято. И снова и снова. Потом никто не берет трубку.
Русские не сдаются, поэтому я снова звоню в роддом и особым чарующе-умоляющим голосом (он вырабатывается за первые годы в профессии) прошу дать мне мобильный телефон зам главврача. Мне дают.
Звоню. Прошу обойтись без разрешения комитета. «Мы подумаем, до свидания!». Гудки. Проходит час и ничего. Снова звоню в комитет, в отдел материнства. Какое счастье – сняли трубку! «Вы же понимаете – такой вопрос может решить только начальник отдела, но он на совещании. Позвоните через 20 минут!». Через 20 минут он снова на совещании. Телефон замглавврача не отвечает или звонок сбрасывается. У меня чувство, что скоро рожу я сама…
Только что дозвонилась до начальника по материнству, тьфу, простите, начальника отдела по защите и так далее. «Ну что за новость вы нашли – ну и что, что женщина родила на газоне? Что тут писать? Мало ли где рожают». Включаю высшую степень умоляющего голоса. Срабатывает. Но только сам звонить он в роддом не будет – пусть на слово верят, что разрешает дать информацию.
C новой надеждой звоню в роддом. Но телефоны уже не отвечают. Представляю, что зам главного врача уже дома, кушает окрошку... Тут звонок - мне, на мобильный. Неужели? Нет, это муж. Спрашивает, что на ужин - свекольник или окрошка. Чувствую, что мой мозг не способен решить эту простую задачу.
На колу мочало, начинаю сначала. Через полчаса в роддоме взяли трубку. "Девушка, мы уже дали информацию 7-ми телеканалам, мы устали от СМИ!" - отвечают секретарь. Тут я включила "Голос, призывающий к совести" (вырабатывается труднее всего) с эффектом подрагивания и объяснила, что я тоже не в спа-салоне была.
Через 15 минут обещали прислать информацию на е-мейл. Какая удача!