Писатель-сатирик Виктор Шендерович принял решение закрыть свой дневник в «Живом журнале».
«Сегодня я закрываю свой Живой Журнал; эта запись – последняя», написал Шендерович в своем дневнике вчера.
«В течение почти пяти лет мои гости из числа нормальных людей вынуждены были, вместе со мной, пробираться сквозь ушаты вышеупомянутого дерьма, лившегося из комментов. Среди авторов этих комментов встречались и любители, но преобладали профессионалы. «Банить» все это – превращалось бы в унылую работу: в моем случае гостевые пропорции были заведомо не в пользу нормальных людей… Заранее прошу прощения у моих товарищей по оппозиционному цеху, на которых перепрофилируют весь этот дерьмосброс, но у меня осталось не так много жизни, чтобы тратить ее еще и на этот жанр», - говорится в последней записи Шендеровича.
Писатель предложил «психически нормальным согражданам» отныне писать ему письма на его сайте, заранее извинившись за то, что ответить всем он не сможет, но пообещав, что будет информировать о публикациях и событиях, делиться соображениями и время от времени выходить на связь с корреспондентами.
Напомним, что в конце минувшей недели Виктор Шендерович оказался в центре громкого скандала: в сети появился видеоролик порнографического содержания с его участием. На ролике также присутствовали люди, похожие на лидера НБП Эдуарда Лимонова, лидера ДПНИ Александра Поткина. В своем блоге в ЖЖ писатель однозначно расценил появление этого видео как происки кремлевских оппонентов. Его пост в пятницу стал самой посещаемой записью «Живого журнала» и вызвал бурную дискуссию, под ним было оставлено несколько тысяч комментариев.
В ночь на субботу сатирик-оппозиционер пережил новый стресс: в Петербурге был подожжен дом, где проживает организатор его концертов Михаил Елисеев. Как пояснил в эфире радио «Эхо Москвы» сам Елисеев, в детскую коляску, стоявшую в его подъезде, положили какие-то легковоспламеняющиеся, едкие вещества. По его мнению, этот поджог был направлен против него и являлся «небольшой местью». «Я один из организаторов марша несогласных в Санкт-Петербурге, поэтому я привык ко всяким гадостям. Я не паникую, придется предпринять дополнительные меры безопасности», - сказал Михаил Елисеев.