От грязи город не спасают ни пылесосы, ни шампунь
Окна Фатимы Хисямовой выходят на Третье кольцо. Их приходится мыть каждую неделю. Фото Евгения ГЛАДИНА
При существующей системе уборки улиц победить пыль в Москве невозможно.
В этом уверен Владимир Кузнецов, вице-президент Ассоциации русских уборочных компаний. Коммунальщики борются со следствием, а не с причиной появления пыли, причем делают это с помощью устаревших техники и технологий.
|
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ. Апрель — самый пыльный месяц. Из-за того, что снега уже нет, а листья еще не распустились, пыли в воздухе почти в два раза больше нормы, сообщает Алексей Попиков, специалист службы Мосэкомониторинга.
Пыль — прямое следствие большого количества грязи, остающейся на московских улицах после зимы. Очень много грязи попадает на дороги с газонов, объясняет Владимир Кузнецов. Поэтому нужно следить за качеством бордюрного камня, чтобы в нем не было зазоров, через которые грязь с водой вытекает на дорогу.
Для нас главная задача, чтобы грязь была убрана, объясняет Ольга Маcюкевич из компании «Кольцевые магистрали», занимающейся чисткой и уборкой крупных городских дорог. Откуда грязь берется, уже не так важно.
Откуда берется грязь |
|
ИХ МЕТОДЫ. Для борьбы с грязью у московских коммунальных служб есть уличные пылесосы, шампунь «Чистодор», которым моют улицы и фасады домов, поливальные и подметальные машины и дворники.
Пылесосы признают наиболее эффективным средством для уборки запыленных дорог, но сколько их в Москве, в департаменте ЖКХ сказать не смогли.
Шампунем «Чистодор» улицы моют только дважды за всю весну. Поливальные машины и дворник появляются на улицах регулярно. Но они только гоняют грязь по городу, полагает Мария Бочковская из Ассоциации русских уборочных компаний. Существуют методики, которые коммунальщики не перенимают. Например, фасады домов можно не только очищать от грязи, но и обрабатывать специальным составом, чтобы пыль не липла к ним.
При этом в Москве нет ни рынка уборочных услуг, ни конкуренции в этой сфере, считает Владимир Кузнецов: это очень закрытая область «для своих», и подрядчики недостаточно заинтересованы в повышении качества работ. В городской инфраструктуре слишком много ошибок, из-за которых грязь будет появляться вновь, как бы тщательно ни работали коммунальщики.