Канцтовары — это та категория необходимых в работе любого предприятия вещей, которые приходится закупать достаточно часто. Для проведения закупки канцелярских товаров по 44-ФЗ заказчиками используются оговоренные законом приемы. О том, как наиболее грамотно и правильно провести сделку, составить техническое задание к ней, а также доказать целесообразность проведения закупки мы и поговорим в нашей статье.
Особенность закупок канцтоваров по контрактной системе по 44 ФЗ
В большинстве случаев закупка канцтоваров по 44-ФЗ производится в неконкурентной форме. Это значит, что весь объем продукции предоставляет единственный поставщик, которого выбирали без какого-либо конкурса.
Особенности закупок канцтоваров по контрактной системе, по 44 ФЗ, подразумевают использование неконкурентной формы сделок. Она является упрощенной, с ней все операции проводятся легче и быстрее, чем в прочих случаях. Для покупателей канцтоваров именно она зачастую является идеальной, потому что она подходит в случаях, когда:
- вся сумма сделки — не более 100 тыс. руб.
- если заказчиком выступает учреждение сферы образования, то данный показатель может доходить даже до 400 тыс. руб.
- заключению договора предшествовали не увенчавшиеся успехом конкурсы поставщиков.
Как написать заявку на закупку канцтоваров
Приняв решение об использовании именно упрощенной неконкурентной формы проведения закупки, заказчик должен задаться вопросом о том, как написать заявку на канцтовары грамотно. Для этого ему следует тщательно проанализировать свои нужды. Это поможет максимально точно и правильно составить заявку на получение канцтоваров. Она оформляется в определенной законом форме, заполняется и направляется поставщику в виде электронного документа. Многие покупатели и производители называют такую заявку техническим заданием. Описанная нами ниже инструкция по закупкам канцтоваров по 44 ФЗ поможет даже начинающему сотруднику быстро и легко составить лучшее ТЗ для своей сделки.
Создание документов данного типа — это весьма ответственная задача, т.к. от их качества и информативности напрямую зависит удобство и точность работы поставщиков, степень удовлетворения ими потребностей и просьб покупателей. Каждый заказчик обязан знать, как оформить заявку на канцелярские товары по статье 44 Федерального закона.
Составление технического задания на поставку канцелярских товаров
Что же обязательно должно присутствовать в техническом задании на поставку канцелярских товаров? Прежде всего, это должность и фамилия непосредственного покупателя, а также цель, ради достижения которой проводится закупка. Эти данные приводятся в самой «шапке» документа. Обязательным является также перечисление технических параметров покупаемых изделий, можно указать и желаемую марку канцтоваров. Сейчас многие фирмы-поставщики, стремясь упростить процедуру закупки для своих заказчиков — государственных учреждений, сами создают для них готовые формы заказов. Там они приводят таблицы с названиями, техническими характеристиками канцтоваров, возле нужных из них покупатели могут просто ставить галочки. С такими готовыми формами приобретение канцелярских принадлежностей по ФЗ 44 становится легче и быстрее.
После создания перечня закупаемых товаров заказчик должен указать точный адрес, по которому канцтовары должны быть привезены после заключения контракта.
Обоснование закупок канцелярских товаров по 44 ФЗ: форма составления
Согласно действующим правилам, необходимым этапом проведения закупки является обоснование ее целесообразности. Обычно его проводят на самом первом, подготовительном этапе сделки, одновременно с составлением плана закупки. Для этого используется специальная форма обоснования закупок канцелярских товаров по 44 ФЗ. В ней указывают причины выбора моделей покупаемых канцтоваров, их количества, расценок, даже самого поставщика. Очень важно для проводящего закупку пояснить в документе важность проведения сделки, соответствие свойств отобранных товаров цели, ради которой они покупаются.
Технические характеристики канцелярских товаров в кодах госклассификаторов
Как для учреждений, нуждающихся в регулярном проведении закупок канцтоваров, так и для фирм, производящих и продающих такие изделия, важно знать, как деятельность, посвященная им, отражается в ОКВЭД и ОКПД. Это — разработанные государственными регулирующими органами классификаторы, в которых собраны коды, необходимые для проведения бухгалтерских операций.
Между названными классификаторами существует принципиальная разница. Так, ОКВЭД содержит коды видов проводимой предприятиями экономической деятельности, а ОКПД — коды самих товаров и услуг, предлагаемых фирмами. Иными словами, он конкретно определяет, что относится к канцелярским товарам по статье 44 Федерального закона. Как видим, содержание обоих классификаторов не однотипно, при проведении операций из них одно дополняет другое.
Что касается области производства канцтоваров, то для них ОКВЭД предлагает свои коды, подразделяя товары:
- по материалу изготовления (бумага и картон, стекло и хрусталь, пластмасса, металл
и т. д. ); - назначению (письмо, хранение аксессуаров, пр.);
- способу реализации (оптом, в розницу).
ОКПД предлагает свою классификацию и свои коды с учетом важных технических характеристик канцелярских товаров из бумаги, металла, пластмасс. Их продают оптом и в розницу в специальных торговых точках.
Компании, занимающиеся сбытом канцтоваров, должны знать тонкости составления их потенциальными заказчиками заявок на закупку продукции. Тогда они смогут сформировать для них самые выгодные предложения, создать лучшие и наиболее удобные формы для заявок на закупку бумаги по 44 ФЗ, а также всех других видов канцтоваров. Это поможет им удержать уже имеющихся покупателей, а также привлечь новых.