В судьбе Пристанской улицы и расположенного на ней общественного музея «Морская Стрельна» наметился новый поворот.
Напомним, несколько лет назад улицу перегородили, поставив ворота. Музей оказался как раз в зоне отчуждения, его закрыли и опечатали.
Теперь же создатель «Морской Стрельны» Олег Вареник решил безвозмездно передать экспонаты частному музею военного костюма. Так он надеется обеспечить защиту коллекции и доступ к ней посетителей.
Музей военного костюма – юридическое лицо, а «Морская Стрельна» – нет, поскольку содержится на общественных началах. Все 13 лет его существования Олег был и хранителем, и экскурсоводом, и уборщиком, охранником.
В принципе музей вполне мог стать краеведческим. Экспонатов здесь накопилось около трех тысяч. Постоянно действовала выставка по истории спасательной службы на водах.
А самые крупные экспонаты – к примеру, корпус и детали диверсионного катера, фрагменты моста через Портовый канал – хранились на огороженной площадке у здания.
Три года назад Олег Вареник хотел передать эти сокровища в дар району. В администрации начали искать подходящее помещение, но не нашли. Чиновники предложили сделать из «Морской Стрельны» школьный музей. Это не устроило хранителя.
Марина Пискарева, исполняющая обязанности начальника отдела культуры районной администрации, говорит, что конструктивного диалога тогда не получилось из-за позиции, которую занял Олег Вареник. Он хотел, чтобы экспонаты оставались там же, где и находились – в помещении здания спасательного поста ВОСВОДа.
Если коллекция «Морской Стрельны» будет передана в дар Музею военного костюма, беды не случится, считает Марина. Население может получить свободный доступ к экспонатам. Где в этом случае они будут храниться, пока неясно.
«Мой район» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Справка «Моего Района»
За три года «военных действий», по словам Олега, из коллекции бесследно исчезли столб электрического освещения (1890-е годы), 14 свай с первого моста в Стрельне (1715 год), плинт памятника Большого Стрельнинского дворца (1870-е годы), части итальянского катера МАС (1939 год) и прочее.