Истории

Заработать на дневнике

Интернет-блог может приносить владельцу до 5 тысяч долларов в месяц


drugoi. Рустем Адагамов говорит, что блог — это его единственный способ заработка, хотя рекламу он и не ставит. Блогер работает на компанию «Суп», владеющую ЖЖ, и основная часть работы для Рустема — обновлять свой блог. Фото Евгения ГЛАДИНА

Собственный интернет-дневник — это не только развлечение, но иногда и источник дохода.

Так самые популярные блогеры, в принципе, могут зарабатывать на своих сетевых записках до 5 тысяч долларов ежемесячно, считает Роман Калинин, специалист компании «Интернет-Маркетинг».

СТАТЬ ТЫСЯЧНИКОМ. Деньги приходят от размещения рекламы. Рекламодателям нужна аудитория. Поэтому, чтобы представлять для них хоть какой-то интерес, сначала нужно войти в число «тысячников», то есть авторов, которых постоянно читает тысяча и больше человек («френдов»). Для этого нужно выбирать актуальные, интересные темы, участвовать в акциях и флэшмобах блогосферы и, по возможности, ежедневно обновлять дневник.

«Это как мыльная опера: нужно, чтобы читатели всегда ждали продолжения», — говорит Рустем Адагамов, известный в блогосфере под именем «drugoi». Drugoi занимает первое место по популярности среди блогеров, по данным «Яндекса». Более 35 тысяч человек записали его к себе в друзья, а ежедневно его страничку просматривают около трехсот тысяч посетителей.

Если прилагать усилия, тысячником можно стать за два-три месяца, говорит Самсон Шоладеми, другой блогер-тысячник, известный под ником «sholademi»: «Для этого не обязательно обладать талантом. Многие просто пользуются правилом взаимного обмена — «ты френдишь меня, а я тебя».

Рекламные доходы

ЗАКАЗНОЙ ПОСТ. Пишется по заказу рекламодателя. У начинающего блогера стоит от 2$, у тысячника — от 25$.

РЕКЛАМНАЯ СТАТЬЯ. Ее нужно только опубликовать в своем блоге, а не писать самому. У начинающего блогера — 10-30$, у тысячника — 30-50$ и выше.

«ПОСТОВОЙ». Короткое сообщение в посте со ссылкой на ресурс рекламодателя. Ставится обычно в конце поста и часто не имеет отношения к его теме. У начинающего блогера — 2-3$. У тысячника — до 50$.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА. Блок под постом или слово в самом посте, щелкнув по которым указателем мышки, можно перейти на ресурс рекламодателя. Стоимость каждого «щелчка» от1 цента до 1 доллара.

ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ. Блогер дает ссылку на ресурс рекламодателя, но ему оплачивают не «щелчки», а, например, проценты от покупок, сделанных читателями блога на ресурсе рекламодателя.

ПОКУПКА-ПРОДАЖА ССЫЛОК. Размещается ссылка на ресурс рекламодателя, но здесь платят не за «щелчки», а за время, которое ссылка остается рабочей.


РЕКЛАМА. Нельзя утверждать, что каждый блогер с большой аудиторией размещает в своем дневнике рекламу и рассматривает его как непосредственный инструмент заработка. Тем более что это несет за собой репутационные риски.

«Ситуации, когда блогеры-тысячники резко теряли читателей, потому что публиковали много заказных постов, не редкость», — рассказывает Роман Калинин.

Количество заказных постов должно составлять не больше 10 процентов от всего содержания блога, считает Дамир Халилов, директор PR-агентства «Green». При этом лучше размещать только ту рекламу, которая не сильно расходится с тематикой интернет-дневника, и стараться даже рекламные сообщения делать интересными для чтения. Иначе читатели могут уйти.

Реклама в блогах может быть открытой и скрытой. Открытая — это баннеры, контекстные объявления и «постовые» (сообщения со ссылками на ресурс рекламодателей, которые ставятся обычно в конце поста и часто не имеют отношения к его теме). Но скрытая реклама, «покупные посты» — тексты, которые блогер пишет в своем дневнике по чьему-то заказу, — наиболее востребованная среди рекламодателей услуга, утверждает Халилов.

Рустем Адагамов относится негативно к тому, что некоторые блогеры пишут рекламные тексты, выдавая их за обычные посты: «Это обман читателя. Если уж взялся писать рекламу, то зачем ее скрывать?»

СКОЛЬКО СТОИТ НАПИСАТЬ ЗАКАЗНОЙ ПОСТ

Начинающий блогер (до 100 читателей)2-8$

Средний блогер (100-800 читателей)8-20$

Тысячник не в топе25-100$

Тысячник из топ-10200-300$ и выше

Медийная персонанеограниченно

КАК ПРОДАВАТЬ РЕКЛАМУ

НАПРЯМУЮ. Вы сами ищете рекламодателей и договариваетесь с ними. Это хлопотно, но не надо платить комиссионных посредникам.

АГЕНТСТВА. Они найдут клиентов, но придется делится частью заработка.

БИРЖИ. Это такие интернет-площадки, где рекламодатели оставляют свои заявки, а блогеры предлагают свои кандидатуры. Пример — blogun.ru. Минус бирж — низкая стоимость постов.

Источник: Дамир Халилов, директор PR-агентства «Green».

share
print