Истории

Лайнер шел на грозу

Аэробус, вероятно, повторил судьбу Ту-154, погибшего под Донецком

Техника, люди или непогода — до сих пор не установлено, какой фактор стал роковым для самолета A300, направлявшегося из Бразилии во Францию.

Французский лайнер мог погибнуть по той же причине, что и Ту-154 «Пулковских авиалиний», разбившийся под Донецком в 2006 году: экипаж решил пролететь над грозовым фронтом.

Лайнер. Самолет вылетел в минувшее воскресенье из Рио-де-Жанейро. На борту были 228 человек, включая экипаж. Примерно через через четыре часа поступил автоматический сигнал о коротком замыкании на борту и сбое некоторых систем. Больше самолет на связь не выходил и на радарах не появлялся.

Чтобы увеличить схему,  нажмите на нее


Во вторник были найдены обломки лайнера в Атлантическом океане в 663 километрах от бразильского побережья.

Версии. За прошедшую неделю выдвигалось несколько версий катастрофы — удар молнии, турбулентность и теракт.

Вчера Нелсон Жобима, министр обороны Бразилии, заявил об обнаружении на поверхности океана масляных пятен. Это исключают версию взрыва.

Теоретически А330 мог угодить в ситуацию, схожую с той, в которой оказался разбившийся в 2006 году под Донецком самолет Ту-154 «Пулковских авиалиний».

Тогда на пути российского самолета оказался грозовой фронт, и экипаж принял решение облететь его сверху вместо того, чтобы обойти сбоку или вернуться на запасной аэродром. Самолет оказался в самом эпицентре грозы, начал резко терять скорость, свалился в плоский штопор, что на языке авиаторов означает неуправляемое падение самолета, и разбился о землю.

«Но у Ту-154 возможности выйти из плоского штопора нет, а у А330 — есть»,— говорит Рафаил Аптуков, вице-президент партнерства «Безопасность полетов». Вообще, природные катаклизмы, будь то турбулентность или удар молнии, не приводят к внезапному и стремительному исчезновению современного самолета.

Чтобы увеличить схему,  нажмите на нее

Стихия. По данным Всемирного центра зональных прогнозов, 1 июня вдоль экватора ожидалась мощная кучево-дождевая облачность, но ее местоположение было не определено, говорит Светлана Быкова, директор Северо-Западного филиала Росгидромета.

Самолет А330 способен осуществлять полеты в сложных метеорологических условиях. Однако при этом экипажу воздушного судна запрещено близко приближаться и входить в мощную кучево-дождевую облачность.

При попадании в нее на самолет начинают одновременно воздействовать множество сложных метеорологических факторов, свойственных экваториальной зоне, — мощная облачность, сильная турбулентность, грозы, град, сильный ветер. Спрогнозировать их сложно, а потому самолет становится уязвимым.

share
print