Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) назвала причину катастрофы вертолета Bell, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.
Экспертиза показала, что причиной стало столкновение с деревом, сообщает Газета.ру.
«Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием – деревом высотой до 25 м – отказов в работе его систем не выявлено», - отметили в комиссии МАК. Напомним, что «Черные ящики» на месте трагедии найти не удалось. Таким образом, комиссия считает, что причиной катастрофы вертолета стала ошибка пилота.
Журналисты продолжают выяснять, с какой целью вертолет оказался в этом районе, и что в нем делал губернатор.
Версия о незаконной охоте в Прибайкальском национальном заповеднике появилась в СМИ сразу же после того, как стало известно об авиакатастрофе. Однако директор национального парка Олег Апанасик заявил, что губернатор не мог охотиться с вертолета в той местности, где произошла авиакатастрофа, поскольку из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается. В то же время начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимир Самочко утверждает обратное, сообщает портал Твой Иркутск.
По данным МЧС на месте крушения вертолета было найдено оружие: 3 обгоревших карабина, предположительно марки «Тигр», а также обойма патронов калибра 7,62 миллиметра.
Церемония прощания с губернатором Игорем Есиповским, первым заместителем председателя правительства области Михаилом Штондой, сотрудником ВОХРа Александром Шостаком и пилотом Виктором Куновым прошла 13 мая в Иркутске.
Вчера в СМИ появилась информация, что на месте крушения вертолета с иркутским губернатором Игорем Есиповским найдена туша застреленного медведя. Об этом Новый Регион сообщает со ссылкой на ресурс «Бабр.ру» со ссылкой на источник, близкий к структурам МЧС Иркутской области.
По сведениям источника, медведя перевозили в кабине вертолета. Спасатели, прибывшие на место катастрофы, оттащили убитого зверя в кусты, чтобы он не попал в объективы фотокамер. Эксперты высказывают серьезные сомнения в том, что окровавленную тушу медведя могли перевозить в комфортабельном кожаном салоне вертолета Bell-407. Если туша медведя действительно была на месте происшествия, то ее могли везти только на внешней подвеске вертолета.
Однако, по мнению заядлых охотников, версия с медведем является достоверной и совпадает с временем катастрофы. Дело в том, что охота на приваду, когда зверя стерегут в засаде у приманки, всегда начинается в сумерках, не раньше 8 часов вечера. Таким образом, ближе к полуночи у охотников уже могла быть добыча.
Местные чиновники опровергают версию с охотой. Они говорят, что поездка Есиповского в праздничный день была рабочей. По словам и.о. обязанности губернатора, первого зампреда правительства Иркутской области Сергея Сокола, глава региона и его заместитель совершали поездку в район поселка Большое Голоустное, связанную с планами развития отрасли туризма в области. Однако, жители поселка заявляют, что вертолет с губернатором к ним не прилетал.
Напомним, что катастрофа произошла в ночь на 10 мая. По данным МЧС, вечером 10 мая вертолет был найден сгоревшим в 18 км от зоны отдыха Листвянка, на территории Прибайкальского национального парка. Вместе с иркутским губернатором погибли зампред правительства Михаил Штонда, охранник Есиповского Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.