«Сны Пиросмани» откроют Всероссийский фестиваль «Арлекин»
Фестиваль «Арлекин», который пройдет в Петербурге с 17 по 26 апреля, по праву называют детской «Золотой маской». В этом году конкурсной комиссии было невероятно сложно выбрать из 119 спектаклей 11, которые в итоге будут показаны зрителю.
Лучшие российские спектакли для детей покажут на XVI Всероссийском фестивале «Арлекин», который открывается вечером 17 апреля в шатре «Упсала-Цирка» спектаклем Ларисы Афанасьевой «Сны Пиросмани».
«Арлекин» за эти годы и ныне фактически определяет лицо российского детского театра, молодой режиссуры и драматургии: радуется экспериментам, не боится сложных тем, говорит и с самыми маленькими зрителями, и с подростками. Фестиваль сейчас по праву называют детской «Золотой маской».
В этом году конкурсной комиссии было невероятно сложно выбирать из 119 спектаклей 11. В конкурсной программе в этом году значительное число спектаклей петербургских театров, а ведь еще несколько лет назад говорили о некоем кризисе, о том, что провинциальные театры привозят много интересных работ. Теперь же в фестивальной афише петербургских спектаклей шесть.
Это, помимо упоминавшихся «Снов Пиросмани», где наряду с виртуозными «цирковыми хулиганами» играют и дети с синдромом Дауна из творческого центра «Пакитан», «Комната Герды» Яны Туминой, загадочный лирический хоррор о поиске и страхе, о несбывшейся любви.
Невероятный спектакль Большого театра кукол «Мой дедушка был вишней» Ивана Пачина, говорящий с ребенком о важнейших вещах — семье, жизни, смерти. Тут и «неДетские Разговоры», созданные Борисом Павловичем в Социокультурном пространстве «Квартира» на Мойке, 40, по мотивам произведений ОБЭРИУтов.
Среди конкурсных постановок российских театров — «Папин след» Омского Северного драматического театра из города тары по повести Гуго Вормсбехера «Наш двор». Спектакль адресован подросткам и рассказывает о судьбе семьи репрессированных в 1941—1942 годах советских немцев.
Во внеконкурсной программе «Арлекина» — две премьеры «Зазеркалья» (театр как организатор фестиваля никогда не представляет свои спектакли на конкурс) — «Белый клык» по повести Джека Лондона и «Забытый день рождения» по сказке Дональда Биссета — мюзиклы молодого композитора Анастасии Беспаловой.
На Новой сцене Александринки вне конкурса будет показан международный российско-немецкий театральный проект Михаила Патласова и Аллы Юнышевой «Новый мир» — спектакль, в котором фактически самих себя сыграют подростки, пережившие опыт беженства.
Важнейшая часть фестиваля — традиционный для «Арлекина» семинар «Театр равных возможностей», который в этом году пройдет 25 и 26 апреля в Доме журналиста.