В Калининском районе люди жалуются на качество горячей воды: неприятный запах и странный цвет воды наблюдали многие.
Наталья Царева живет на Пискаревском проспекте. Горячая вода появилась в ее доме неделю назад.
«Сначала из крана шло откровенное «какао», – жалуется Наталья. – Мы думали – пробежит, сольется. Но после двух часов картина не поменялась. И ведь самое неприятное, что на горячую воду стоят счетчики! За что в итоге мы платим?»
По ее словам, через три дня пошла прозрачная вода, но с песком, так что насадки на фильтре ей приходится часто менять.
Похожая ситуация и на улице Верности. «Бывает, вода становится серо-рыжего цвета, – говорит житель улицы Виталий. – Когда набираешь ванную, то лезть в нее просто страшно».
По телефону городской «горячей линии» при жилищном комитете, работающей с 22 сентября, сообщили, что сюда обращаются до 300 человек в день. Справляться с таким потоком жалоб не получается.
«По радио и в газетах передали, что звонить нужно именно по этому телефону, – прокомментировала диспетчер службы Надежда Трубанова. – Но на самом деле у каждого района города свой номер, и для оперативности лучше обращаться туда».
Сотрудники «горячей линии» службы инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Калининского района нам ответили, что люди жалуются, но предпринять конкретные действия часто невозможно.
«Пока будут подключать отопление, вода будет грязной, – констатировала диспетчер службы. – Так было всегда, и что-то изменить здесь невозможно».
Валерий Лещенко, заместитель начальника отдела районного хозяйства, пообещал, что все нормализуется к середине октября.
«Впервые за 40 лет городские власти дали распоряжение запустить систему отопления и водоснабжения 15 сентября, – говорит он. – Обычно это делалось в первых числах октября. И большинство контрактов на работы по подключению уже долгие годы подписывались именно на это время. Поэтому сейчас возникают сложности».
Странный цвет и запах воды Валерий Лещенко объяснил тем, что на лето она остается в трубах, чтобы те не заржавели. Осенью жилищные хозяйства должны откачать застоявшуюся грязь и сразу пустить чистую воду. Но это не делается.
Неприятный запах воды может быть связан и с заменой труб. После консервации в них остается смазка или простая грязь. Поэтому, по словам Валерия Лещенко, остается только ждать, пока вода проциркулирует по трубам и сама промоет систему.
Справка «МР»
Телефон городской «горячей линии»: 710-44-54. «Горячая линия» Калининского района: 542-26-18. |