Истории

Слух и память: чему учат в школе-интернате с китайским уклоном

После поездки в Пекин на практику школьница из Хорошево-Мневников уверена, что в Китае нет воровства и что китайцы уважают и старших, и младших

«Когда я попала в Китай, меня как прорвало! Китайский пошел как по маслу. Теперь точно свяжу свою жизнь с языком», — рассказывает Диана Федина, шестиклассница из школы-интерната №11, что на Карамышевской набережной.

Здесь дети с первого класса углубленно изучают китайский язык. Раньше в школу принимали со всей Москвы, а теперь предпочтение отдают жителям Хорошево-Мневников и соседних районов.

Путь к поднебесной. В этом году приняли 30 человек, но желающих было в два раза больше, говорит Алла Павлова, директор школы-интерната №11.Такой наплыв учеников в школе впервые, обычно в первый класс набирают до 25 человек.

Во время вступительной беседы педагоги проверяют слух ребенка. Идеальный слух — главный признак того, что есть способности к языку, потому что в китайском очень важна интонация. Большую роль играет зрительная память, поэтому ребенку показывают несколько рисунков животных, напротив кладут карточки с иероглифами, их обозначающими. Задача — проверить, что из увиденного он смог запомнить. Так ребенка готовят к тому, что уже с первого дня учебы он будет иметь дело с иероглифами.

В этом году за два урока первоклассники 11-й школы научились говорить «нихао», то есть «здравствуйте», представляться и петь некоторые звуки, рассказывает Александра Холманская, учительница китайского в младшей школе.

Синдром китаизма. Учебная нагрузка растет постепенно. Первоклассники занимаются китайским два раза в неделю, в выпускных классах по восемь уроков китайского. Старшеклассникам язык также преподают китайцы. С пятого класса дети учат английский. После основных уроков можно заниматься ушу, каллиграфией, в театральном кружке и изучать древние китайские сказки.

Два раза в год у школьников есть возможность пройти платную практику в Пекинском лингвистическом университете. Преподаватели раз в три года они могут стажироваться в Китае за счет принимающей стороны.

Диана Федина после поездки в Пекин уверена, что у китайцев нет воровства, они уважают и старших,
и младших, а преподаватели не переходят к следующей теме, пока ученик не поймет предыдущую.

Кем стать. В Москве четыре школы с углубленным китайским. Школа №11 существует с 1956 года, сейчас здесь 247 учеников. Только пятую часть детей школа может принять на полный пансион, который предполагает интернат. Чтобы принимать больше одного класса в год, нам нужно новое здание, но об этом пока речи не идет, говорит Павлова.

Окончат спецшколу только те, кто освоит фонетику языка и 7000 основных иероглифов. В 2008 году школа выпустила
19 человек.

Герман Чекин из восьмого класса хочет связать жизнь с китайским — стать дипломатом или руководителем фирмы. Консулы, послы и руководители российско-китайских предприятий — самые популярные профессии среди выпускников школы, подтверждает Павлова.
share
print