Столичное правительство обсудило во вторник планы по развитию железных дорог в городе
Во вторник утром на заседании правительства Москвы обсуждали развитие столичного железнодорожного узла, сообщает агентство "Интерфакс". По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в городе будут построены три новых вокзала для скоростного сообщения, откроется движение по Малому кольцу МЖД с удобными пересадками на метро и улучшена связь с центром тех районов, где есть железные дороги, но нет метро.
Реализация генеральной схемы развития железнодорожного транспорта в Москве потребует реконструкции 365 километров железнодорожных путей (из них - 88 километров на Малом кольце МЖД), одиннадцати сортировочных станций, строительства грузовых дворов. На всё это предполагаются расходы в размере 854 миллиарда рублей до 2025 года, сообщил руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.
Кузьмин рассказал, что для скоростных поездов из Санкт-Петербурга, Европы, а также Юга и Востока России будут построены три новых вокзала. Один вокзал будет находиться на Комсомольской площади рядом с Ярославским, Ленинградским и Казанским, второй - на площади Рогожской Заставы (около станций метро "Площадь Ильича" и "Римская"), а третий откроется на территории Москва-Сити.
Главный столичный архитектор добавил, что для организации скоростного сообщения придется прокладывать новые пути на всех направлениях московского узла.
По словам Кузьмина, вместо новых линий метро в тех районах, где есть железная дорога, будет развиваться именно она: "Мы должны сделать железнодорожный пассажирский транспорт альтернативой для легкового, для этого нам необходимо развивать транспортное сообщение в те районы Москвы, где нет метро и в ближайшее время там его не планируется строить". Это относится, например, к районам Коровино, Бирюлево, Северному поселку. Кузьмин отметил, что развитие железной дороги в этих районах обойдется бюджету намного дешевле, чем строительство новых линий метро.
Генеральная схема развитие Московской железной дороги предусматривает также давно уже обсуждавшийся запуск пассажирских поездов по Малому кольцу. Первыми откроются четыре станции на его юго-западном участке: "Москва-Сити", "Кутузово" (с общим вестибюлем со станцией метро "Кутузовская"), "Лужники" (недалеко от "Спортивной") и "Площадь Гагарина" (пересадка на "Ленинский Проспект").
Мэр Юрий Лужков отметил, что на территории Москвы много неиспользуемых путей: "Для города является очень важной инвентаризация железнодорожных веток, использующихся неактивно, которые могут быть переведены на автомобильное сообщение".
В следующем году предполагается начать эксперимент по перекрытию главных железнодорожных путей для строительства над ними автомагистралей и даже жилья. Помимо этого, над путями будут строить новые пешеходные переходы.
До 2015 году будут реконструированы восемь станций: Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево и Тушино.
Реализация генеральной схемы развития железнодорожного транспорта в Москве потребует реконструкции 365 километров железнодорожных путей (из них - 88 километров на Малом кольце МЖД), одиннадцати сортировочных станций, строительства грузовых дворов. На всё это предполагаются расходы в размере 854 миллиарда рублей до 2025 года, сообщил руководитель департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.
Кузьмин рассказал, что для скоростных поездов из Санкт-Петербурга, Европы, а также Юга и Востока России будут построены три новых вокзала. Один вокзал будет находиться на Комсомольской площади рядом с Ярославским, Ленинградским и Казанским, второй - на площади Рогожской Заставы (около станций метро "Площадь Ильича" и "Римская"), а третий откроется на территории Москва-Сити.
Главный столичный архитектор добавил, что для организации скоростного сообщения придется прокладывать новые пути на всех направлениях московского узла.
По словам Кузьмина, вместо новых линий метро в тех районах, где есть железная дорога, будет развиваться именно она: "Мы должны сделать железнодорожный пассажирский транспорт альтернативой для легкового, для этого нам необходимо развивать транспортное сообщение в те районы Москвы, где нет метро и в ближайшее время там его не планируется строить". Это относится, например, к районам Коровино, Бирюлево, Северному поселку. Кузьмин отметил, что развитие железной дороги в этих районах обойдется бюджету намного дешевле, чем строительство новых линий метро.
Генеральная схема развитие Московской железной дороги предусматривает также давно уже обсуждавшийся запуск пассажирских поездов по Малому кольцу. Первыми откроются четыре станции на его юго-западном участке: "Москва-Сити", "Кутузово" (с общим вестибюлем со станцией метро "Кутузовская"), "Лужники" (недалеко от "Спортивной") и "Площадь Гагарина" (пересадка на "Ленинский Проспект").
Мэр Юрий Лужков отметил, что на территории Москвы много неиспользуемых путей: "Для города является очень важной инвентаризация железнодорожных веток, использующихся неактивно, которые могут быть переведены на автомобильное сообщение".
В следующем году предполагается начать эксперимент по перекрытию главных железнодорожных путей для строительства над ними автомагистралей и даже жилья. Помимо этого, над путями будут строить новые пешеходные переходы.
До 2015 году будут реконструированы восемь станций: Химки, Марк, Кусково, Бирюлево, Бутово, Солнечная, Кунцево и Тушино.