В следующем году в форме ЕГЭ будут сдаваться 13 предметов.
В Петербурге подведены итоги единых государственных экзаменов (ЕГЭ).
В этом году 45 тысяч школьников сдавали русский язык, английский язык, биологию, историю России и информатику.
В целом по всем предметам увеличилось количество двоек, причем, не только в нашем городе, но и в Москве и других регионах.
Как объяснили «МР» в центре оценки качества образования и информационных технологий, это неудивительно. Министерство образования подняло планку соответствия оценки количеству баллов.
Максимальное число баллов – 100. Двойке теперь соответствует количество баллов от 0 до 39, а в прошлом году было от 0 до 29. Шкала оценок еще отрабатывается, как и весь процесс ЕГЭ.
«Но и эти оценки ни о чем не говорят – в вузах критерии разные, например «пятерка» в СПбГУ «начинается» от 93 баллов, а у нас – от 72-х», – объясняет Евгения Михайлова, директор центра. Но есть вузы, куда можно поступить, предъявив и 35 баллов по предмету.
По данным центра, в этом году ЕГЭ ребята сдали даже лучше, чем в прошлом: средний балл из 100 возможных – 57, 86 (в 2007 году был 57,35). Наши показатели обгоняют представителей всех других регионов.
Однако чуть хуже прошлых результатов итоги по русскому языку, информатике и английскому языку, но выше оценки по истории и биологии. Серебряные и золотые медалисты в целом подтвердили свои медали.
В следующем году в форме ЕГЭ будут сдаваться уже 13 предметов – практически все. В обществе не стихают страсти по поводу такого решения Министерства образования. Хорошо это или плохо – полная монополия ЕГЭ?
Пока возможны огрехи
Евгения Михайлова, Поэтому должна быть стандартизированная и независимая оценка знаний по всем предметам, а именно это и дает единый тестовый экзамен вне школы и вуза. Конечно, пока возможны огрехи. Но ведь в США, к примеру, ЕГЭ сдают 40 лет, там все отработано. И у нас еще накапливается опыт, нестабильна шкала оценок. Но уже в этом году экзамены воспринимались школьниками намного спокойнее, не было ни одной жалобы на саму процедуру. В этом году многие школьники сдавали у нас ЕГЭ, даже не обязательный для них. Просто чтобы в вуз принести сертификат, а не сдавать обычный экзамен. Им это удобнее. Обществу просто надо изменить свое отношение к тестированию. И еще развивать институт общественных наблюдателей на экзаменах, что предотвратит нарушения». |
ЕГЭ – это дрессировка
Ася Аксельрод, Если предположить, что ЕГЭ определяет меру подготовленности ученика по предмету, логично думать, что вся эта подготовка должна была свестись к дрессировке. А не к изучению теории и эксперимента, совершенствованию знаний, поиску ответов на «простые» вопросы, рассуждению, пониманию, осмыслению, анализу, изобретению – то есть сути процесса обучения. Система ЕГЭ дает ученику понять, что есть один правильный ответ, одно мнение, а все другое – неправильно, и это не вопрос закона, просто составитель теста так решил». |