Новость, о которой в России сообщила только одна газета, заполнила Интернет и, как убежавшая каша, расползлась по вагонам метро и кухням. У знакомой муж позвонил ей в 7 (!) утра из Казани и закричал в трубку: «Ты слышала, Владимир Путин женится на Алине Кабаевой?».
«Ноги» у истории сомнительные. Сведения журналисту «слил» друг руководителя компании, которая якобы готовит свадебный банкет.
Компания уже открестилась от подобной чести, пресс-служба Кабаевой промямлила невнятное и пригрозила судом. Кремль проигнорировал ажиотаж, но ФСБ посетило газету с проверкой.
Дело не в том, женится или разводится глава государства. Это его личная жизнь, которую он не обязан сверять с пожеланиями народа. Даже если слух идет вразрез с ценностями объявленного года семьи.
Меня поразило другое – с какой готовностью общество заглотило «наживку». 79 процентов опрошенных «Эхом Москвы» заявили, что им интересна личная жизнь руководителей страны.
Вспомнили Ельцина и Примакова, о которых страна знала все. Экономике это помогало мало, но население, мусоля слухи про тазобедренные суставы и запои, чувствовало себя ближе к большой политике.
При Путине ситуация изменилась. Из мировых лидеров в личном плане он - самый закрытый. Мы знаем только, что у него дочки и жена, которая иногда стоит рядом.
Можно как угодно относиться к Бушу, но с женой Лорой они смотрятся дуэтом. Англия с восхищением следила, как размножалась семья Блэра.
Первая жена Саркози проиграла дело против журналистки, которая написала книгу о ее личной жизни. Суд решил, что, если человек при определенном уровне публичности живет на деньги налогоплательщиков, последние имеют право знать о его поведении вдали от телекамер.
К своему образу за 8 лет наш президент не добавил ни капли интимности, в хорошем понимании этого слова. Он просидел в Кремле два одиноких срока, по его выражению, «вкалывая, как раб на галерах».
Имиджмейкеры ни разу не решились «утеплить» его образ. Видимо, полагая, что людям достаточно любить вождя за нацпроекты и построение вертикали власти.
Слух про Алину Кабаеву, а главное, то, с какой жадностью на него набросились граждане великой страны, показал: мы ничем не лучше остального мира. И хотим знать чуть-чуть больше, чем показывает протокольная съемка.
Чтобы еще с большим основанием любить… или не любить.