Он – один из немногих в России, кто может выполнить сложнейший трюк «back tail slade 270 aut», – запрыгивает «спиной» на препятствие, скользит «хвостом» скейта по грани и выходит из элемента с поворотом на 270 градусов.
Выглядит захватывающе и легко. Но мало кто может такое повторить.
Техничным владением скейтом представитель молодого поколения скейтбордистов уже успел привлечь к себе внимание специалистов. Он - один из первых, кто нашел для своего увлечения спонсоров.
Теперь его скейт вместе со всеми комплектующими оплачивают сразу пять американских фирм.
«Все скейтеры стремятся к этому. Без такой поддержки сложно, например, выполнять некоторые трюки – боязно за доску», – говорит Павел, доска которого стоит минимум 100 евро.
За это он рекламирует названия фирм-производителей скейтиндустрии на соревнованиях и в рекламных акциях. Фактически он исполнил мечту любого подростка, увлекающегося экстремальными видами спорта. Однако Паша этим не кичится.
18-летний Павел спокоен, когда ему не с первой попытки удается выполнить простой «bs crooked». Не сразу поддается паркет единственного в городе крытого скейтцентра «KNAF», и элемент приходится переделывать несколько раз подряд.
После нескольких смазанных попыток передняя подвеска доски ловко проходит по грани препятствия. «Это несложный трюк», – признается Павел и говорит, что сегодня его уже может сделать каждый третий скейтбордист.
Родился экстремал на Гражданке и там же, вместе с «университетами улицы», в первый раз встал на скейт. Катался везде, где только можно. Осваивал лестницы, грани постаментов, поребрики тротуаров, самодельные рампы.
Увлечение чисто мальчишеским видом спорта не мешало Павлу посещать танцевальную студию. Он до сих пор не бросил хореографический ансамбль «Юный ленинградец», где с удовольствием отплясывает ставшее классическим «Яблочко».
На прошедшем в начале 2008 года в Берлине фестивале «Танц-Олимп» Павел вместе со своим коллективом удостоился первого места и почетного права закрыть своим выступлением гала-концерт фестиваля.
По его признанию, пришедший с Запада скейтборд и наша национальная культура нисколько не противоречат друг другу и могут запросто умещаться в одном человеке.
Иными словами, танцевать русские народные танцы ему не стыдно. «За границей все наше ценится. Может, у меня получится заработать на танцах», – говорит Павел, в котором не дремлет жилка предприимчивого человека.
Для скейтеров не хватает площадок Не так-то просто в нашем городе профессионально заниматься любимым увлечением. «KNAF-скейт-парк», в котором Павел выделывает свои трюки на доске, в декабре прошлого года закрылся и только недавно открылся снова – скейтеры не приносят большого дохода организаторам. По словам Павла, это неправильно. Ведь не исключено, что уже с 2012 года скейтбординг станет олимпийским видом спорта. |