Новости

Ложные звонки

Как в Орехово можно задолжать за услуги ЖКХ

«Я оказалась должником ЕИРЦ, хотя исправно платила по счетам», — говорит Елена Вавилова, жительница второго корпуса 9-го дома по Елецкой улице.

В ноябре 2007 года на ее домашний телефон начал постоянно звонить автоинформатор с требованием погасить долги по коммунальным услугам за те месяцы, которые Вавилова уже оплатила.

Как это бывает «Я дважды отстояла в очереди в ГУИС [Инженерная служба района, которая выполняет функции недавно упраздненных Единых информационно-расчетных центров], прежде чем выяснила, что долга не было и нет», — говорит Вавилова.

В Инженерной службе просто неправильно разбили плату по видам услуг. За воду внесли больше, чем положено, а за отопление на 30 процентов меньше. «Когда это выяснилось, мне пришлось по новой оплачивать квитанцию и вносить недостающую сумму», — говорит Вавилова.

Тем не менее, в квартире Вавиловой опять раздался звонок автоинформатора. «Мне снова сказали, что нужно уплатить долг за прошедший месяц», — говорит Вавилова. По ее словам, она тут же отправилась в ГУИС, но теперь уже в кабинет начальника.

«Оказывается, меня так и не вычеркнули из списков должников из-за халатности сотрудников», — говорит Вавилова. По ее словам, в этот день из-за стресса и долгого стояния в очереди у нее случился гипертонический криз и астматический приступ.

Подвела техника Повторный звонок автоинформатора произошел из-за технической ошибки, говорит Владимир Балабанов из компании «Голосовая почта», которая занимается обзвоном недобросовестных плательщиков.

«Иногда ложные звонки бывают из-за погрешностей в телефонной базе данных. Особенно болезненно на это реагируют пожилые люди», — рассказывает он.

По словам Балабанова, списки должников за жилищно-коммунальные услуги обновляют ежемесячно. Если жилец оплатил долг, а списки на текущий месяц в «Голосовую почту» подали на день раньше, ему все равно придется выслушать напоминание информатора.

В Орехово-Борисово Южном каждый месяц набирается около тысячи должников по коммунальным услугам. Половина из них имеет долг за семь-восемь месяцев, остальные не вносили плату не более трех месяцев. Первым автоинформатор сообщает о возможном выселении, вторым — напоминает о необходимости похода в банк, добавляет Балабанов.

Редкий случай В Инженерной службе Орехово-Борисово Южного время от времени происходят сбои оборудования, говорит Стелла Амерханян, исполняющая обязанности замдиректора службы. «У нас 40 тысяч лицевых счетов, и ошибки случаются», — рассказывает она.

По ее словам, в случае с Вавиловой неправильная разбивка денег по видам платежей тоже произошла по вине программного обеспечения. «Вообще, такое бывает очень редко», — говорит Амерханян.

share
print