Реклама препаратов, улучшающих потенцию, вдохновляет мужчин на самолечение.
Открытие «Виагры» в 1998 году не только дало надежду миллионам мужчин во всем мире, но и сняло табу с этой темы. О проблеме импотенции люди начали говорить и между собой, и с врачами. Ученые и производители продолжают разработки в этом направлении – количество препаратов, улучшающих потенцию, возрастает.
Десять лет назад таблетка «Виагры» стоила запредельных для большинства россиян денег – около 500 рублей. Сегодня она стоит около 300, и это не единственный препарат, который могут предложить в аптеках. Бестселлерами, помимо «Виагры», считаются «Сиалис», «Небидо», «Левитра» и «Сиалекс». Они различаются по времени действия, скорости наступления эффекта и цене. «Я думаю, что в дальнейшем производители будут пытаться сделать подобные препараты еще эффективней и еще дешевле», – говорит Георгий Лещинский, заслуженный врач РФ, уролог международного медицинского центра «Юнион Клиник».
Третье случайное Открытие «Виагры» стало третьим величайшим случайным открытием в медицине – после рентгеновских лучей и пенициллина, которые были удостоены Нобелевской премии. Этой же награды осенью 1998 года были удостоены исследователи, открывшие, помимо прочего, свойства препарата «Виагра». |
Доступность препаратов, помогающих справиться с эректильной дисфункцией, а также повышенный спрос породили массу предложений. На волне популярности «поднялись» средства, которые не могут дать быстрого эффекта, а действуют только в комплексе с другими лекарствами. Их активно рекламируют, делая упор на том, что они способны увеличить «мужскую силу». В некоторых случаях производители используют почтовую рассылку, что, по оценкам специалистов, свидетельствует о коммерческом характере подобных предприятий.
В практике Виталия Мигунова, врача-уролога медицинского центра «УрГиника», нередки случаи, когда пациенты тратили приличные деньги на покупку подобных средств, принимали их в течение длительного времени, но не получили результата. «Проблема вовсе не в том, что препараты недейственны. А в том, что установить причину эректильной дисфункции и правильно подобрать лекарство может только врач. Поэтому я в некоторой степени выступаю против продажи подобных средств без рецепта», – говорит Виталий Мигунов.
Проблема в цифрах Георгий Лещинский считает, что в России мужчин, имеющих нарушения эрекции, не меньше. Стрессы, курение, алкоголизм, неправильное питание и малоподвижный образ жизни играют отрицательную роль. Многие стыдятся обращаться с этой проблемой к урологу, однако слабая эрекция или потеря эрекции уже являются причиной для посещения врача. |
Негативно относится к свободной продаже подобных препаратов и Татьяна Фомина, врач-андролог клиники «Алс-Мед». «Как правило, прием этих средств должен происходить на этапе, когда позади лечение. Они не являются панацеей и не решают всех проблем. Когда человек не понимает, какие процессы происходят в его организме, и глотает эти таблетки, просто наполняя сосуды кровью, ситуация может только усугубиться», – предупреждает доктор.
Георгий Лещинский считает, что информация, которая используется в рекламе препаратов от импотенции, стала гораздо ближе к истине, чем 5-7 лет назад. Доктор советует обращать внимание на то, каким способом рекламируется препарат: «Масштабные рекламные кампании проводят в основном производители качественных препаратов. Не нужно покупаться на дешевую рекламу. И в любом случае, прежде чем решиться что-нибудь покупать, следует обратиться к врачу».
Доктор, нужна Ваша помощь
Причина эректильной дисфункции |
Кто поможет |
Уровень гормонов (в том числе возрастное изменение гормонального фона) |
Андролог |
Нарушение кровообращения (заболевания, связанные с сосудистыми патологиями) |
Уролог, сосудистый хирург |
Психологические проблемы |
Сексопатолог |
Нарушение функций половых органов |
Уролог |