Схему объезда проспекта специалисты называют оптимальной, но она не работает
Весь транспорт 17 октября с Лиговского сворачивал на Обводный. Пассажиры маршрутки № 335 настороженно стали поглядывать вокруг. Первым делом все потянулись к мобильникам – путь явно затягивался на неопределенное время.
Робкий вопрос водителю: «А как мы теперь к метро поедем?» ответа не нашел. За рулем, как оказалось, его просто не знали. Это стало понятно, когда через полчаса маршрутка вернулась по другой стороне канала практически в то же место, откуда уехала.
Намотав круги и свернув от безысходности под запрещающий знак, окольными путями еще минут через 20 она наконец-то прибыла к метро «Лиговский проспект».
Утро рабочего дня для тех, чей путь пролегает через Лиговский, проходит в пробках. Они следуют одна за другой: на Салова, Расстанной, Тамбовской, Курской, Обводном канале. Расстояние, которое можно преодолеть за десять минут растягивается на часы.
Нервы не выдерживают ни у водителей, ни у пассажиров. Первые разворачиваются через двойные сплошные, нагло или больше оaт отчаяния выезжают на встречную, устраивают перепалки друг с другом, поворачивают под запрещающие знаки. Вторые выходят на полдороги и тянутся пешком к метро.
Страдает не только центр, но и Фрунзенский район: на улице Белы Куна, проспекте Славы, улицах Фучика, Белградской – очереди из разнокалиберных машин. Ситуацию не спасают даже изредка появляющиеся регулировщики. Причем неразбериха каждый день новая, так как перекрывают разные участки проспекта. Знаков, предупреждающих об этом, нет. Следуя по маршруту, в любом месте можно наткнуться на «кирпич». Водители по наитию выбираются из пробок и объездов, а пассажиры, садясь в транспорт, никогда не знают, как он пойдет.
Почему не работает схема объезда Как говорит Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга, схема объезда Лиговского проспекта есть и она оптимальная, но проблема в том, что она не работает. Причин, по его словам, несколько:
|
Запасайтесь терпением на месяц
Другого объезда, кроме предложенного, ввести нельзя. Поскольку движение в городе завязано в один цикл, то принципиальные изменения, к примеру добавление маршрутов до других станций метро, невозможно. Это скажется на движении по магистралям в радиусе 5-6 километров. Разгрузив одну дорогу, получат безнадежную пробку на другой. «Как автомобилист, я могу сказать, что ситуацию сейчас ничего не изменит, – говорит Василий Киселев, – надо запастись терпением».
Как сообщили в КБДХ, работы на Лиговском проспекте закончатся к ноябрю. Василий Киселев говорит о том, что они затянутся еще на месяц.
Как оповещают водителей
О начале дорожных работ комитет по благоустройству и дорожному хозяйству сообщает через СМИ. Отдельная сводка идет в ГИБДД, административно-техническую инспекцию и комитет по транспорту. Последний должен предупредить всех легальных перевозчиков, которые обслуживают маршруты.
«Сообщать каждому отдельному водителю в городе о перекрытии движения мы не можем», – говорит Карина Таукенова, специалист пресс-службы КБДХ. Как, видимо, и поставить предупреждающие знаки о закрытии движения заранее.
Справка «МР» Информацию о закрытии движения можно узнавать на сайте КБДХ: www.spbdorogi.ru |