Истории

Преступление и поступление

Мошенница говорила жертвам, что поможет поступить в МГУ, а в университете выдавала себя за меценатшу

«Все деньги, которые мы потеряли, — это ерунда по сравнению с тем, что она заживо похоронила собственного сына», — говорит Геннадий Тильки с улицы Никулинская, предприниматель.

Олеся Гуткина, признанная виновной в мошенничестве, рассказывала будущим жертвам о знакомствах в высших эшелонах власти и за вознаграждение обещала помочь желающим поступить в МГУ. В университете же она представлялась меценаткой и благотворительницей, перенесшей огромную жизненную трагедию.

Поступление У Геннадия и Ольги Тильки три дочери. С Олесей Гуткиной они были знакомы по школьным делам одной из дочерей — и Ольга Тильки, и Олеся Гуткина входили в один и тот же родительский комитет.

Она растрогала декана университета рассказами о том, что похоронила единственного сына.

В 2005 году старшей из дочерей Тильки пришло время поступать в институт. Гуткина сказала, что может помочь, но для этого нужно 4 тысячи долларов. Еще 7 тысяч долларов взяла она с Олега Грекова, знакомого Ольги Тильки. Его дочь тоже должна была поступать в вуз.

Зимой 2005 года вместе с Ольгой Олеся Гуткова поехала в МГУ к декану одного из факультетов, вошла в кабинет, а Ольга осталась за дверью.

Ближе к лету 2006 года Гуткова, по словам Геннадия Тильки, начала рассказывать о том, что на факультете, куда поступают девочки, начались какие-то проблемы, что руководство университета ее обмануло, и для того чтобы деньги вернуть, она встретилась с вице-премьером Дмитрием Медведевым, который дал поручение спецслужбам собрать компромат на ректора и декана.

Летом обе девочки, за которых вызвалась хлопотать Олеся Гуткина, на первом же экзамене получили двойки, а Тильки поехал на встречу с деканом факультета.

Декан Декан помнил о визите Олеси Гуткиной. Только, как он свидетельствует в материалах суда, денег женщина ему никаких не передавала, но представилась женой английского банкира, сказала, что в свое время закончила МГУ и что ее супруг намерен передать университету 500 тысяч фунтов стерлингов. Также Гуткина поведала декану, что ее единственный сын находится при смерти.

Потом она продолжила общение с деканом, растрогав его рассказами о том, что сын ее все-таки умер, и что они с мужем-банкиром похоронили мальчика в Англии. Она жаловалась, что муж ее после этого бросил, забрал все деньги и заблокировал счета.

Мальчик, сын Гуткиной, слава богу, живет и здравствует. За английским банкиром замужем Олеся никогда не была.

Преступление Тильки подал заявление в правоохранительные органы. В декабре прошлого года возбудили уголовное дело, и 16 июля 2007 года Никулинский межрайонный суд признал Олесю Гуткину виновной в мошенничестве. Ей могло бы грозить лишение свободы до 5-ти лет, но женщину амнистировали. Так что ни одного дня в заключении она не провела.

Сама Гуткина не комментирует эту историю, предупреждая, что у каждого, кто о ней расскажет, «будут проблемы в Мосгордуме». Решение суда о признании ее мошенницей называет клеветой.

21 сентября семья Тильки направила в Никулинский суд новый иск: требуют вернуть им 4 тысячи долларов и выплатить моральный ущерб.

Геннадий Тильки говорит, что они решились обнародовать эту историю, чтобы больше никто не попался на удочку таких мошенников: «Начался новый учебный год, и родители уже думают, куда и как их дети будут поступать».

share
print