Городские власти планируют разгрузить автомобильное движение на Ленинском проспекте
К концу 2007 года на Ленинском проспекте, который проходит через район Тропарево-Никулино, в рамках эксперимента появится отдельная полоса для общественного транспорта.
«Наконец-то хоть в чью-то голову пришла радужная мысль», — говорит Иван Чугунов. Он работает официантом в одном из ресторанов на Ленинском проспекте, а живет на улице 26 Бакинских Комиссаров. «По утрам на Ленинском, — говорит Иван, — и «троллик» тормозит, и машину нет смысла ловить: все равно пробка из-за тех же «тролликов». А на метро еще дольше: это ведь до центра, а потом обратно».
Предполагается, что в случае положительного исхода эксперимента частично решится проблема перевозки пассажиров. Как говорит Мария Проценко, пресс-секретарь столичного Департамента транспорта и связи, когда легковые автомобили не будут «вертеться у автобусов под колесами», время в пути для пассажиров значительно сократится.
Власти также надеются, что данное нововведение может привести к тому, что некоторые автолюбители пересядут в троллейбусы и автобусы, так как будут уверены, что доберутся до нужного места вовремя.
Полосы будут отделяться в разных местах по-разному. Где-то сделают просто разметку, но в большинстве случаев это будут легкие конструкции, которые машины не смогут преодолеть. Поэтому вопрос о санкциях за проезд по этим участкам не стоит. «Машины просто не смогут туда заехать», — говорит Проценко. По результатам эксперимента специалисты будут смотреть, вводить ли подобную схему на других магистралях Москвы.
Помимо автобусов и троллейбусов выделенными полосами смогут пользоваться оперативные службы: скорая, милиция, пожарные. Но маршрутки на них допускаться не будут.
Нововведение будет опробовано не только на Ленинском проспекте, но также на Волоколамке и Ленинградке.
Трассы выбирались исходя из их загруженности и из того, насколько много людей добирается по ним до метро. «На этих участках пересекаются несколько видов наземного транспорта. И мы будем смотреть, как поведут себя и троллейбусы, и автобусы в новых условиях», — говорит Мария Проценко.
В Тропарево-Никулино есть еще одна перегруженная магистраль — проспект Вернадского. «Вот там вообще в час пик дно ада, — говорит Александр Петров, водитель такси. — Из-за автобусов даже шелохнуться нельзя. И эта вечная пробка. Пустить бы их [автобусы] отдельно!»