Особым керамистам из «Простых вещей» нужна помощь
Команде инклюзивных мастерских требуется дорогостоящая муфельная печь стоимостью 590 тыс. рублей. Если кампания пройдет удачно, то люди с особенностями развития смогут порадовать петербуржцев большим количеством керамических изделий.
Инклюзивные мастерские «Простые вещи» поселились в доме 38а по 11-й линии Васильевского острова больше года назад. Недавно еще и столярку открыли — она подальше — на Кожевенной линии.
Классные вещи делают особые люди: керамику — тарелки, блюда, кружки, деревянные доски и подставки — это в столярке, дерево обработано так, что его выпускать из рук не хочется.
Как говорит основательница «Простых вещей» Маша Грекова, «мы неумолимо растем». По словам руководителя проекта, почти каждая слепленная из глины чашка, миска, тарелка, банка, ваза или мыльница идет в обжиг и превращается в красоту.
«Керамика „Простых вещей“ полюбилась многим и востребована. Сейчас мы лепим единичные изделия для магазина и корпоративные заказы. Мы готовы брать больше заказов, чтобы обеспечить трудовой занятостью еще больше особых мастеров и сделать работу мастерской финансово стабильной», — написала Грекова.
Она добавила, что рост производства сдерживает муфельная печь, чей объем 80 л не позволяет обжигать кермику в полном объеме.
В связи с этим основатель «Простых вещей» создала краунд-проект «Муфельная печь для простых вещей» и попросила петербуржцев помочь собрать необходимую сумму. На данный момент собрано почти 90% средств.
Напомним, «Простые вещи» — открытое пространство, где взрослые люди с ментальной инвалидностью (расстройствами психики и интеллекта) вместе с профессиональными наставниками и волонтерами ежедневно занимаются творчеством и трудятся в керамической, графической, швейной, кулинарной и столярной мастерских.
В мастерских на Васильевском острове сейчас более 40 особых мастеров. Это взрослые люди, которым больше некуда идти. В современном мире мало таких мест, где люди с инвалидностью могут общаться на равных, заниматься интересным делом и чувствовать себя нужными. «Простые вещи» — именно такое место.