Суд не стал лишать слабослышащую мать двоих детей из Петербурга родительских прав и полностью отклонил иск органов опеки.
Выборгский суд Петербурга полностью отказал органам опеки в лишении инвалида по слуху Олеси Уткиной родительских прав, об этом корреспонденту MR7.ru сообщили президент благотворительного фонда «Дети ждут» Лада Уварова и глава ассоциации «Ребенок дома» Мария Эрмель.
По словам Марии, во время суда ни прокурор, ни представитель омбудсмена не поддержали исковых требований опеки.
«Были двое свидетелей от обвинения: сосед Олеси по коммунальной квартире Геннадий Шибаев и инспектор по делам несовершеннолетних. Все, что говорил Шибаев, было со слов других людей, от себя он подтвердил лишь, что действительно хотел бы купить комнату Олеси. Инспектор сказала, что в акте, который составляли, когда изымали детей, было указано, что в комнате нашли пустые бутылки из-под алкоголя. Но я достала акт за ее подписью и в нем не было ни слова о бутылках», — говорит Эрмель.
На заседании суда 1 апреля выяснилось, что нарколог, у которого наблюдается Олеся, выдал от 17 марта ей и суду две справки с совершенно разными сведениями — в одной значилось, что женщина страдает алкоголизмом, а в другой — что находится под наблюдением и выполняет рекомендации врача.
«Мы будем писать жалобы, — заявила Мария по поводу справок. — Такой диагноз не ставится глухой женщине с первого посещения за полчаса разговора. Для этого ее нужно наблюдать от 3 до 6 месяцев, необходима беседа с психологом и энцефалограмма — ничего этого нет».
По словам Марии и самой Олеси, они не ожидали, что суд вынесет такое решение уже ко второму заседанию и пребывают в шоке.
Напомним, органы опеки забрали у Олеси Уткиной детей — двухлетнего Кирилла и пятилетнюю Дашу — после того, как соседи по коммуналке сообщили пришедшему педиатру, что женщина спит в своей комнате пьяная. По словам самой Олеси, она случайно уснула, вызвав врача рано утром для заболевшей дочери, а стук в дверь не слышала, потому что накануне ребенок сломал слуховой аппарат.
Детей петербурженки отправили в сиротские учреждения. Олеся стала искать помощи в социальных сетях. Детский омбудсмен Светлана Агапитова вступилась за одинокую мать и способствовала возврату детей в семью на время. Пока шел суд опекуном двух малышей Олеси была бабушка.