Один из подростков обвинен в убийстве, остальные в хулиганстве
На сегодняшнем заседании по делу об убийстве Тимура Качаравы присяжные вынесли окончательный вердикт. Все обвиняемые, по их мнению, заслуживают наказания.
Главный обвиняемый Александр Шабалин виновен в убийстве Тимура и снисхождения не заслуживает. Остальных шестерых подростков в сговоре и покушении на жизнь второго потерпевшего Максима Згибая, не обвиняют.
"Прокуратура довольна вынесенным вердиктом, присяжные разобрались в ситуации, - сказала прокурор Светлана Ефименко уже после заседания. – Если бы была плохая доказательственная база, не было бы такого вердикта. У нас были признания подсудимых, признание Шабалина в совершенных преступлениях. В том числе экспертиза установила: на его одежде была кровь Тимура Качаравы".
По словам обвинителя, это установлено на 99,9 процентов и было одним из доказательств виновности Александра Шабалина.
Сегодняшнее заседание длилось более 8 часов, одни только прения по делу продолжались 4 часа.
С самого утра у здания городского суда на набережной Фонтанки собрались друзья Тимура, журналисты и правозащитники. Около семи вечера их впустили в зал и разрешили присутствовать на заключительной части – оглашении вердикта.
Завтра пройдут окончательные прения, на которых будет определена мера наказания. Присяжные участвовать в этом не будут – их работа закончена. Сторона обвинения будет высказываться за ужесточение наказания (статья 105 УК «Убийство» предусматривает максимальную меру наказания – 20 лет лишения свободы, или пожизненное заключение, или смертную казнь), защита, наоборот, за смягчение. Последнее слово останется за судьей.
Друзья Тимура были удивлены – говорят, ожидали более мягкого заключения. «Мы боялись худшего, - говорят они, - но плохо, что не доказан сговор и покушение на убийство Максима Згибая».
Известный правозащитник Юлий Рыбаков, который вместе со всеми ждал в коридорах суда вердикта присяжных, более категоричен во мнении.
«Этот процесс продемонстрировал две давно существующих у нас проблемы. Первая: в обществе есть силы, которые задвигают на периферию проблему национализма. И вторая: непрофессионализм и нежелание следственных органов убедительно доказывать наличие сговора в таких преступлениях», - объясняет правозащитник свою точку зрения.
По его словам, всякий раз, когда дело доходит до суда, доказательства обвинения не выдерживают никакой критики, и при удобном случае заседания объявляют закрытыми. «Эти преступления имеют огромное социальное значение. Общество должно знать, что происходит в суде по такому делу, - говорит Юлий Рыбаков. – Вердикт, который сегодня вынесен, это подтверждение вины не группы подростков, а нашей системы власти, которая не в состоянии бороться со злом».