Город

Хозяев битых льдом машин отправили в суд

13 февраля 2019 18:30 Анастасия Гавриэлова
версия для печати
За январь 2018 года в Петербурге произошло более 14 тысяч ДТП, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Автовладельцам, чьи машины повредило наледью упавшей с крыш, советуют судиться.
Хозяев битых льдом машин отправили в суд Фото: Ольга Мясникова

При этом сократилось количество аварий с погибшими.

В этом январе в авариях погибли шесть человек. В прошлом году — 31. Ранения различной степени тяжести получили 450 человек. Об этом сообщила начальник 5-го отдела Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти Татьяна Суслова.

Статистики о автомобилях, пострадавших от падения снега и льда с крыш, в ГИБДД нет. Депутат ЗакСа Алексей Цивилев, ссылаясь на собственный анализ публикации в СМИ, насчитал около сотни таких случаев. Он посоветовал автомобилистам, чьи машины стали жертвами уборки льда и снега с крыш, не сдаваться и идти в суды, даже если у них нет договора КАСКО.

«Важно напомнить автовладельцам, что ОСАГО — это страхование ответственности водителя, — отмечает председатель комитета по автострахованию Александр Баклушин. — Когда на крышу автомобиля падает сосулька — это другой страховой случай. От сосулек защищает договор КАСКО, эта страховка покрывает ущерб, причиненный автомобилю».

По словам Александра Баклушина в случае с КАСКО или без, алгоритм действий автовладельца должен быть одинаковым: необходимо сфотографировать поврежденный автомобиль, желательно с такого ракурса, чтобы был виден адрес места происшествия. Затем вызвать участкового полицейского и оформить событие в протоколе. Для КАСКО данных действий достаточно.

Если же автовладелец не заключал договор КАСКО со страховой компанией, он также может возместить ущерб, только действовать придется самому.

По словам депутата Алексея Цивилева, сдаваться и опускать руки не нужно. Необходимо также оформить происшествие вместе с участковым и сфотографировать повреждения машины, также желательно найти свидетелей происшествия и обменяться с ними контактами.

Далее следует установить, кто именно сбросил лед, по чьей вине он упал: управляющей компании, наемной организации, которая осуществляет уборку крыши, владельца здания, жилконторы. Вариантов много. Чтобы найти ответственного, проще всего обратиться в администрацию района с запросом. После этого, если в досудебном порядке вопрос решить не удалось, необходимо подавать иск в суд. Лучше всего это делать, заранее оценив стоимость ущерба, который был причинен автомобилю. Этим занимаются специальные оценщики.

Суды могут тянуться годами, но, по словам Алексея Цивилева, практически всегда встают на сторону водителей: «Я могу сказать точно — я работал в муниципалитете. Когда шли падения деревьев на автомобили в результате шторма или ветра, даже если машина стояла на газоне, суды всегда встают на сторону людей и возмещают. Надо просто идти до конца. По падению деревьев возмещали от 80 тысяч до 1 миллиона рублей. Даже такие суммы были».

Как правило, при падении снега и льда с крыш зданий страдают крыши автомобилей и лобовые стекла. Это достаточно дорогой элемент — стоимость может доходить до 500 тысяч.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 2761

Все опросы…