Спустя три года после происшествия суд присяжных оправдал предполагаемых налетчиков, которым при нападении удалось застрелить одного полицейского и ранить другого.
В Петербургском городском суде присяжные оправдали трех предполагаемых нападавших на полицейский автомобиль 4 декабря 2015 года, сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга.
Аркадия Нусимовича, Геннадия Левинского и Алексея Геворкяна обвиняли по шести статьям Уголовного кодекса: бандитизм, разбой, убийство, покушение на убийство, незаконное хранение оружия, неправомерное завладение автомобильными номерами и подделка номеров. Свою вину подсудимые не признали, только Нусимович согласился с тем, что незаконно хранил в квартире два патрона.
По версии следствия, трое мужчин 4 декабря 2015 года, сговорившись, напали на полицейский автомобиль на пересечении проспекта Маршака и Муринской дороги в Красногвардейском районе Петербурга, зная, что сотрудники полиции, используя служебный транспорт, занимаются перевозкой крупных сумм денег.
Перед тем как пойти на преступление, фигуранты дела надели маски и черные плащи.
Подсудимые подъехали к месту происшествия на автомобилях «Газель» и Hyundai Accent и открыли огонь по машине сотрудников полиции УАЗ. Всего из автомата Калашникова нападавшие сделали не менее 15 выстрелов.
В патрульной машине на передних сидениях находились два сотрудника полиции, на заднем пассажирском сиденье сидела гражданка, перевозившая 24 млн рублей.
Один из нападающих, осознавая, что находящиеся в автомобиле УАЗ лица оказали вооружённое сопротивление, опрокинул в салоне кабины автомобиля «Газель» канистру с бензином и поджег. От «Газели» загорелся стоявший к ней вплотную в результате ДТП полицейский УАЗ.
В результате нападения один сотрудник полиции погиб на месте, а второй в тяжелом состоянии попал в больницу. Разбойники забрали деньги и скрылись с места происшествия.
Присяжные заявили, что вина фигурантов дела не доказана. У подсудимых не нашли при себе ни денег, ни оружия, только два патрона, за которые Нусимовича признали виновным и заслуживающим снисхождения. С него взяли подписку о невыезде.
Двоих других фигурантов дела выпустили из-под стражи.