В «Метрострое» намекнули Дирекции транспортного строительства, что свои задачи организация выполнила, построив «Новокрестовскую» и «Беговую» к началу чемпионата мира за 35 млрд рублей. В компании добавили, что от заказчика до сих пор поступают сметы на уже выполненные работы, что нарушает условия контракта.
Днем 18 января «Метрострой» ответил Дирекции транспортного строительства (ДТС), подавшей иск к организации на сумму 2,8 млн рублей в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Споры между компаниями касаются строительства станций метро «Новокрестовская» и «Беговая».
В «Метрострое» намекнули Смольному, что свои задачи организация выполнила. Участок Невско-Василеостровской линии был введен в эксплуатацию 26 мая 2018 года, болельщики активно пользовались новыми станциями.
На строительство было затрачено 35 млрд рублей. Проблемы с возведением объектов, по мнению представителей компании, заключались в несвоевременном финансировании со стороны города и отсутствием четкой проектно-сметной документации.
«Все платежи осуществлялись через спецсчет с обязательным акцептом (согласованием) со стороны заказчика. Оплачено из них менее 30 млрд. До сих пор в „Метрострой“ поступают сметы на уже выполненные работы. Таким образом, ДТС нарушает выполнение условий контракта», — говорится в сообщении организации.
По мнению представителей «Метростроя», Дирекция транспортного строительства в очередной раз попыталась переложить всю ответственность на генерального подрядчика.
Напомним, ранее сам «Метрострой» подал два иска к правительству Петербурга. По иску на 1,1 млрд рублей ответчик — Комитет по строительству, по иску на 849 млн рублей — Дирекция транспортного строительства. По предварительным данным, исковые требования связаны со строительством станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».