Истории

В автошколы — со своим бензином

Автошколы Петербурга готовятся поднять стоимость обучения после информации о росте цен на бензин и коммунальные услуги. Представители рынка в Петербурге считают, что цены поднимут от 5 до 10%, но недобросовестные компании продолжат снижать стоимость обучения.

«В настоящее время в крупных регионах стоимость обучения варьируется от 30 до 35 тысяч рублей — рассказал корреспонденту MR7 Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол».

В области, по словам Лобарева, на права категории В можно выучиться за 15−25 тысяч рублей.

«Из-за введения новых требований к мастерам обучения вождения автомобиля новые стандарты качества работы — мы допускаем, что процентов на 5 на 8 возможно повышение стоимости для наших клиентов. К этому надо быть готовым», — говорит эксперт.

Накануне газета «Известия» сообщила со ссылкой на участников рынка, что российские автошколы поднимут цены на обучение водителей с 2019 года из-за подорожания бензина и коммунальных услуг. По мнению экспертов, цены на обучение в автошколах России с 2019 года в среднем вырастут на 10%.

Президент союза автошкол Петербурга и Ленобласти и генерального директора одной из старейших автошкол города «ТУР» Александр Сальников уверен, что стоимость обучения в автошколах должна была вырасти давно, но из-за демпинга недобросовестных автошкол стоимость обучения за последние несколько лет не только не повышалась, но и в некоторых случаях упала.

По мнению Сальникова, цены на предлагаемые цены на обучение в автошколах на данный момент — самые низкие за последнее пятилетие.

«Цены на обучение в автошколах должны были вырасти давным-давно, но они падают и падают»

«Я это (новость о повышении цен на услуги автошкол. — Прим. ред.) услышал и очень удивился, потому что деятельность наших школ абсолютно не лежит в рамках экономической деятельности. Это примерно то же самое, как рассуждать о цене на бензин: в то время как у нас нефть падает, бензин растет, нефть повышается, а бензин опять растет. Если взять во внимание все экономические факторы — постоянно растущие цены на бензин — то цены на обучение в автошколах должны были вырасти давным-давно, но они падают и падают. Потому что недобросовестные автошколы демпингуют и опускают цены еще ниже».

По мнению бизнесмена, проблемы с фирмами-однодневками, предлагающими некачественные услуги, происходят из-за отсутствия должного контроля со стороны надзорных органов.

«Тогда в результате этих реформ (речь идет о нововведениях 2014 года. — Прим. ред.) нас осталось мало и стоимость обучения была в районе 35 тысяч рублей, — вспоминает Сальников. — А сейчас по городу есть предложения — за 17 тысяч. А с тех пор уже и бензин неоднократно повышался, и арендная плата, и коммуналка — все росло, а цена на обучение в автошколе опускалась».

«Денег у людей нет, народ обнищал»

С мнением, что ценообразование стоимости обучения имеет пробелы согласен и руководитель сети «Автошкол единого стандарта» Владислав Гермер.

По его словам, цены на обучение в автошколах формируются не по законам рыночной экономики.

«Мы видим в рекламных призывах 90% автошкол нашего, да и не только нашего города — уже есть предложения от 17500! Не надо быть особо одаренным, чтобы понять, что такое предложение осуществимо только за счет сокращения количества практических занятий. Теория тоже сокращена, но обычно не в таких масштабах».

По мнению Владислава Гермера, рост цен на топливо и тарифы ЖКХ еще более ухудшит качество подготовки в автошколах массового сегмента, которые удешевляют процесс за счет сокращения количества занятий.

«По моим оценкам, в Петербурге не более 5% от общего числа автошкол пытаются хоть как-то выдавать обязательную программу и на деле стараются обеспечить качество вождения выпускников. Но ценообразование в таких школах на сегодня уже от 40000р. и выше».

Некоторые участники рынка имеют весьма пессимистичный настрой на ведение бизнеса. К примеру, в автошколе Driver не исключают, что компания может не дожить до 20-летия.

Генеральный директор Юрий Лушев глубоко вздыхает: «Пока мы держимся, стараемся, но уже сейчас работаем на грани. Вполне возможно, что будем закрываться, если еще что-то будет. Денег у людей нет, народ обнищал. Поэтому выбирают такие школы, где цена ниже. Главная проблема в том, что открываются школы-однодневки, у которых нет ни опыта, ни инструкторов, ничего — и за 6 000 рублей объявляют набор это просто развод населения, как «МММ» в свое время разводил. Чему они научат их на 6 000 рублей?»


По данным «Гильдии автошкол» России за 4 года количество автошкол сократилось почти вдвое — с 11 400 до 4 950 автошкол.


Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев предупреждает, что автошколы-однодневки играют на цене за обучение — предлагают слишком низкую стоимость и могут оказывать некачественные услуги.

«Не попадайтесь на эту удочку!» — обращается Лобарев к читателям MR7. — «Четко смотрите договор с образовательной организацией, чтобы там было написано что в эту стоимость должно войти — оплата бензина на все 56 часов обучения, подача машины на экзамен в ГИБДД и многие другие условия».

По мнению эксперта, после нового года, действительно, может подняться цена за обучение в автошколах, но «нечистоплотные школы будут демпинговать цены и на этом зарабатывать, лукавя перед нашими учениками».

share
print