Истории

Работу Псковской транспортной прокуратуры оценили на двойку

Выездная комиссия из генпрокуратуры признала организацию работы и прокурорского надзора Псковской транспортной прокуратуры «неудовлетворительной», сообщил корреспонденту MR7.ru собеседник из генпрокуратуры.

Проверка работы Северо-Западной транспортной прокуратуры проходила с 9 по 13 октября 2018 года, несмотря на то, что начальник комиссии замгенпрокурора РФ Саак Карпетян погиб в авиакатастрофе 4 октября.

Комиссия установила, что Псковская транспортная прокуратура планировала проверки, не анализируя состояние законности, нарушая организационно-распорядительные документы генпрокуратуры. Из-за этого приоритетные направления надзора на протяжении последних нескольких лет остались вне поля зрения прокуратуры, не по всем плановым мероприятиям нашлись справки о том, что эти мероприятия состоялись. Прокуратура каждый год проверяет одни и те же объекты. Особенно достается ОАО «Псковавиа» (принадлежит администрации Псковской области). С 2016 года работникам компании задолжали 19 млн руб. Похожая ситуация сложилась и ОАО «Лукиавиатранс». Псковские прокуроры этими проблемами не занимались.

Среди нарушений, на которые обращала внимание псковская транспортная прокуратура, такие «серьезные», как «невнесение отвертки в опись инструментов, выданных механику», или разорванная обивка сидения водителя.

Контроль за законодательством в таможенной сфере у Псковской транспортной прокуратуры находится на недопустимо низком уровне, признала комиссия. Более 95% протестов в данной сфере — замечания об устранении опечаток, то есть технических ошибок. «Зачастую акты реагирования Псковской транспортной прокуратуры дискредитируют органы прокуратуры», констатирует проверка. Псковские прокуроры составляли акты о признании бесхозными початого флакона «Валокордина», винных бутылок, десяти стрелянных гильз и тому подобного.

За исполнением судебных решений прокуратура не следит, возбуждает административные дела, когда по тем же фактам уже возбуждено уголовное дело, возбуждает дела по истечению срока давности или дважды по одному и тому же факту. У прокуроров нет сведений о том, уплачены ли административные штрафы, во многих случаях сроки давности по штрафам уже истекли. Прокуратура привлекает в основном юридические, а не должностные лица к ответственности.

— Провален надзор за исполнением законов на транспорте, — гласит один из результатов проверки.

Комиссия обнаружила нарушения, на которые не обратила внимания местная транспортная прокуратура. Так в РФ незаконно ввезли незарегистрированные медицинские изделия на 1,5 млн рублей.

Также комиссия выявила, что псковские прокуроры систематически проверяли трех одних и тех же владельцев судов, которые легально возили туристов, паломников и жителей Псковского озера, и не обращали внимание на множество нелегальных перевозчиков.

— Фактически транспортная прокуратура оказывает административное давление на добросовестных предпринимателей, создавая дополнительные конкурентные преимущества нелегальным перевозчикам, — пришла к выводу комиссия.

Также действующая в Пскове база стоянок госинспекции по маломерным судам работает нелегально.

Комиссия выяснила, что транспортной прокуратуре не было дела до того, что один из крупнейших в Псковской области железнодорожных мостов (на станции Остров, по магистрали, соединяющей Россию и Латвию) не охраняется.

Члены комиссии признали, что работа псковских прокуроров — формальная и неэффективная. Ее цель — завысить показатели.

share
print