Истории

Илья Авербух: «В период белых ночей, планирую привозить ледовые спектакли»

Серебряный призер Олимпийских игр 2002 года в танцах на льду, известный продюсер и хореограф-постановщик Илья Авербух решил заложить новую традицию в Петербурге. Он намерен ежегодно в период белых ночей привозить на берега Невы ледовые шоу. В июне горожане увидят его драматический спектакль на льду «Ромео и Джульетта».

В интервью МR7.ru Илья Авербух рассказал о шоу, а также о том, с кем из петербургских фигуристов он будет работать в новом сезоне.

— «Враждой не стоит жить, мы рождены любить», — эти слова Шекспира стали главной идеей вашего спектакля. Почему?

— Потому что в наше время эти строки актуальны как никогда.

— В прошлом году вы уже привозили в Петербург «Ромео и Джульетту»

 — Это правда, и спектакль был тепло принят петербургской публикой. Но дело в том, что было всего четыре показа, поэтому его мало кто успел увидеть. В этот раз мы организовали полноценные гастроли. Так что, думаю, его увидят много петербуржцев и гостей города. Я хочу заложить в вашем городе новую традицию. В период белых ночей, планирую привозить ледовые спектакли. Такие традиции закладываются годами. В прошлом году мы привозили «Кармен», в этом году приедем с «Ромео и Джульеттой», в следующем году привезем еще один спектакль.

— Почему для вас так важен Петербург?

— Я считаю этот город флагманом развития культуры в нашей стране.

— Вы также не забываете и о спорте. С кем из петербургским фигуристов планируете работать в новом сезоне?

— Я уже сотрудничаю. Помогал в постановке программ ученице Алексея Мишина Софье Самодуровой. У нас получилась очень интересная работа. Также мы договорились с Евгением Руковицыным, что я буду как хореограф сотрудничать с его учеником Дмитрием Алиевым.

— Вы сами себе выбираете учеников?

— Нет. Обычно ко мне обращаются, я открыт для всех. Ко мне поступило предложение от Евгения Руковицына, и я согласился. Считаю, что хореограф может ставить программы даже для конкурентов, его задача придумать уникальную и интересную программу для конкретного фигуриста, а они уже пусть на льду выясняют, кто сильнее.

— У вас уже были совместные тренировки с Дмитрием?

— Он участвовал в моих гала-концертах. У нас сложились очень хорошие отношения. Я хорошо чувствую этого спортсмена и понимаю, в какую сторону нам нужно двигаться.

— После ухода Евгения Плющенко из любительского спорта, мы так и не можем вернуть себе лидерские позиции в мужском фигурном катании. Есть ли предпосылки к изменению ситуации?

— Я считаю, что в этом сезоне наши ребята показывали достойное катание. Так что свет в конце тоннеля виден. Бронзовая медаль Михаила Коляды на чемпионате мира – хороший результат. Думаю, что следующее четырехлетие будет интересным. А то, что у нас в какой-то момент исчезли мальчики, ничего страшного, такое бывает, зато появились талантливые девочки. Тут можно искать разных виновных и обстоятельства. Видно просто в этот момент у нас не родилось талантливого мальчика или не произошло совпадение ученика с выдающимся тренером.

— В следующем году Красноярск примет зимнюю Универсиаду, вы будете режиссером-постановщиком церемоний открытия и закрытия турнира.

— Для меня это огромный вызов. Надеюсь, мы сможем удивить легкостью и креативностью. Я хочу встряхнуть пыль, сделать представление легким, понятным и светлым. Безусловно, церемония открытия будет инновационной, она должна быть стремительной и разноплановой. Мы будем говорить на языке молодежи, которая стремится к новым победам. С уверенностью могу сказать, что Универсиада входит в топ мировых спортивных событий, поэтому важно рассказать иностранным гостям о нашей стране, о нашей открытости миру, показать всю силу и красоту Сибири.

— Для вас, наверное, Универсиада – особенный турнир, ведь вы в 1995 году выигрывали его в Испании.

— Приятно, что вы об этом помните. Тогда я даже подумать не мог, что когда-нибудь стану режиссером такого серьезного спортивного праздника. Для меня любая работа — вызов, этим я мотивирую себя на дальнейшую историю. В свое время для меня организовать просто ледовое шоу было серьезным шагом. Затем я организовал самый большой ледовый тур по России. Я горел этим. Следующим шагом стала реализация телевизионных амбиций. Потом появились спектакли — «Огни Большого города», «Кармен», «Ромео и Джульетта». Но мне всегда хотелось доказать самому себе, что я способен делать шоу не только на льду. Хотелось попробовать свои силы в чем-то более масштабном, где можно было бы совместить разные жанры. На этом пути было также сделано не мало. Но провести церемонию открытия и закрытия Универсиады – это очень серьезный шаг. Хотя и пройдет она в Ледовом дворце, и делает ее известный фигурист, шоу не будет ледовым.

 

 

 

 

 

 

share
print