Бездумное потакание велоактивизму
Петербургские власти объявили о создании 40 километров велодорожек в 2018 году. Так как сейчас к «властному уху» припали активисты, жаждущие велодорожек, то город, где восемь месяцев в году зима, рискует покрыться густой сетью велодорожек, парализующих движение автомобилей. Из-за сотни активистов будут страдать миллионы, так как власть при принятии решений не слушает вторую сторону.
Вспомним прошедшую зиму. На набережной Фонтанки, где проложили велодорожку, лежали кучи снега, а между ними стояли припаркованные машины. Велосипедистов в такую погоду не видать, но активисты сокрушаются — почему дорожная полиция не штрафует водителей? И предлагают властям в два раза увеличить площадь велодорожки и поставить специальные заграждения для того, чтобы машины не могли туда заехать.
Если такое странное решение будет принято, то мы рискуем морозной и снежной зимой парализовать движение транспорта на Фонтанке. Так как там будет гордо стоять пустая велодорожка, около нее будут лежать горы снега, а для движения транспорта останется одна полоса. Зато велоактивистам будет комфортно.
Статистики о том, сколько людей ездят на велосипедах, в нашем городе зимой нет. В феврале 2018 года в акции «На велосипеде на работу» приняли участие 200 человек. Вспомним, что в феврале этого года морозы были вполне себе настоящие, а снега было очень много, поэтому какой тут велосипед. Но активистам все нипочем — больше велорожек в центре — это идея фикс.
Зато настоящие проблемы никто не обсуждает. Например, знаменитую велодорожку от Софийской до Колпина. Она построена отдельно, с фонарями, разметкой — длиной почти 10 километров, но по ней никто не ездит. Потому что она начинается от промзоны за КАДом и заканчивается на круге в двух километрах от Колпина. На нее невозможно попасть.
Нет нормальных велодорожек в спальных районах. Нельзя доехать на велосипеде до метро и там его оставить. Это же было бы очень удобно, но нет. Активисты хотят дорожки в Адмиралтейском районе, а в Невском им не интересно.
Еще одна проблема — провоз велосипеда в электричке стоит 40 рублей. Посчитайте, сколько дополнительно потратит семья из трех человек на провоз велосипеда «туда и обратно», и вы поймете, что экономически выгодно ездить на машине, а не на велосипеде. Но обсуждать с чиновниками возможность переговоров с пригородными пассажирскими компаниями, наверное, скучно.
И наконец, почему к обсуждениям проблем велодорожек не привлекают автомобилистов? Почему власти не хотят выслушать вторую сторону, а пытаются потакать только велоактивистам? Если бы это обсуждалось совместно, то, может быть, в городе с «из рук вон» плохо работающим наземным общественным транспортом перестали бы проводить бездумные эксперименты по созданию велодорожек на Фонтанке, а делали бы их только там, где они реально необходимы.