Истории

Красный пистон из Даркменистана

В начале весны на просторах Рунета появилась виртуальная группа «Поехали», которая представила общественности дебютную пластинку «Смерть вампира». По словам участников группы музыканта Поко Кокса и клипмейкера Валдиса Белых, этот альбом был записан в 220 году при участии вампира, красного пистона, додика, Константина Преснякова и многих других жителей Мракограда — столицы республики Даркменистан.

18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который вот уже 22 года привозит в Петербург экспериментальную музыку со всего мира, состоится дебютное выступление коллектива. «Поехали» выступят на одной сцене с такими культовыми группами, как Tangerine Dream (Германия) и Motorpsycho (Норвегия). Что же так привлекло организаторов одного из старейших российских фестивалей в этом молодом коллективе? Мы попытались пообщаться с музыкантами, чтобы понять, откуда они пришли в музыку, где находится республика Даркменистан и стоит ли искать смыслы в их творчестве. Докопаться до истины не удалось, но беседа получилась легкой, с большой дозой ёрничества, вполне в стилистике новых участников российского андеграунда.

— Как вы пришли в музыку? Что повлияло на ваш выбор? Это случай или какие-то пути с раннего детства вели вас на сцену?

— Вот вы на всё и ответили. Это случай, это какие-то пути с раннего детства вели нас на сцену. Прямиком из Мракограда во мрак сцены.

— Каких музыкальных инструментах вы пробовали играть?

— Смотря что считать музыкальными инструментами. Если верить в то, что музыка -это «наука или искусство упорядочения тонов или звуков последовательно, в сочетании и во временных отношениях для создания композиции, имеющей единство и непрерывность», то в таком случае кроме заурядных гитар и клавиш, мы так же пробовали играть на элементах мусора, зверях, струнах души, предметах роскоши и нескладных судьбах грешников.

— Метал, гранж, психоделика, какой-то очень авангардный рок. С чем связано такое многообразие стилей? Это отражает этапы жизненного пути? Или дань времени, следование трендам, вкусам аудитории?

— Отсутствие образования не позволяет нам видеть разницу и понимать суть вопроса. Это, безусловно, отражает этапы наших жизненных путей. А, не имея отражения в зеркале, это единственное отражение, которое мы можем себе позволить.

— Есть ли слово, пара слов, которыми вы можете охарактеризовать вашу музыку? Для музыкальных критиков или для тех, кто пока еще не знаком с вашим творчеством?

— Наша музыка — это бесовщина, грязное веселье, мрак бытия, грех и падение. А музыкальных критиков мы приглашаем сесть в поезд на Мракоград и приготовиться к плохому путешествию.

— У вас есть творческие планы? Как вы для себя их формулируете?

— Планы есть: Гав гав! Каррр, Аф Ауууууу… Ква-ква. Буль-буль.

— Не опасаетесь ли вы, что с ростом популярности можете из авангардной группы превратиться в популярную, в часть мейнстрима, модную группу?

— Не нам этого опасаться.

— Не боитесь ли при очередном эксперименте потерять аудиторию?

— Страх — это то, что мы видим в глазах безгрешных людей. Чужие пожелания и вкусы нас не волнуют, а главное, что ничего и сочинять не приходится — всё так, как оно есть.

— Как происходит создание произведений. Можете ли вы рассказать немного о том, как у вас происходит творческий процесс?

— Щепотка соли, немного придорожной пыли, пару веточек из гнезда Удода, пара лягушачьих лапок, три вида пауков и немного кокосового масла. В общем-то примерно так. Всё по вкусу и опыту. Иногда, конечно, чёрти что выходит.

— А какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас кумиры, направления, которые для вас приоритетны?

— Для нас в приоритете Даркменистанское направление. В этом направлении мы слушаем стук колёс, звук болота и голоса, которые не то кричат, не то воют.

— В последнее время все большую популярность набирает синтез искусств: визуальные перфомансы на концертах. сотрудничество с театром. У вас был такой опыт? Можете ли вы поделиться?

— К сожалению, и тут мы хуже разбираемся чем в магии.

— А какой из концертов группы для вас самый запоминающийся? Почему?

— Пока мы покорили только Москву и ничего другого вспоминать не приходится, посмотрим как нас встретит Петербург, судя по тому что мы слышали об истории города, мы должны почувствовать себя как дома.

— Какую программу вы готовите для этого концерта?

— Пустые обещания и подготовку программ оставьте политикам, приходите на концерт и узнайте сами, на собственной шкуре что означает «Поехали».


Услышать этот экспериментальный коллектив стоит хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. Ведь в республике Дарменистан коллективу прочат большое будущее, полные залы и грандиозный успех. Напомним, 18 мая 2018 года на Новой сцене Александрийского театра в Петербурге состоится ежегодный XXII Международный фестиваль SKIF. Концепция фестиваля основана на идеях музыканта-авангардиста Сергея Курёхина, использованных им в проекте «Поп-механика». SKIF ежегодно открывает для российской публики новые имена в современной прогрессивной музыке разных стран, из года в год остается одним из самых интересных музыкальных событий Петербурга. В 2018 году в лайн-апе десять коллективов из России, Германии, Норвегии, Италии. Эстонии, Польши. Хедлайнеры фестиваля SKIF в 2018 году — Tangerine Dream. Все зарубежные коллективы выступают в Петербурге впервые. Традиционно, на фестивале SKIF все артисты выступают только вживую. Tangerine Dream — культовый немецкий музыкальный коллектив, пионеры электронной музыки и краут-рока, основоположники и бессменные лидеры Берлинской школы электронной музыки, — представят программу Quantum of electronic evolution, обновленный релиз которой вышел в апреле 2018 года. Норвежский коллектив Motorpsycho привезет в Петербург психоделический рок с элементами металла, джаза, рока и других музыкальных стилей. С сольной программой выступит Andrea Belfi, итальянский электроакустический музыкант и композитор. Гости фестиваля услышат польский экспериментальный квартет T'ien Lai, который сочетает в своем творчестве шумовые эффекты, психоделику и игру на перкуссии и выдает на своих выступлениях сильно наэлектризованную, ритуальную танцевальную музыку. Еще одно музыкальное открытие этого года — эстонский коллектив Holy Motors. Смешение инди-рока и электроники, завораживающего женского вокала и психоделики.

Российская сцена будет представлена музыкальными группами The Grand Astoria, Фивы, ДК посторонних, аудиовизуальным проектом «Интурист» и другими альтернативными проектами.

Подробная информация на сайте.

share
print