Жалоба на Макарова застряла между прокуратурой и минюстом
В прокуратуре Петербурга сообщили, что отправили в Главное управление министерства юстиции по Петербургу, обращение 12 главных редакторов петербургских СМИ, недовольных новыми правилами аккредитации журналистов в законодательное собрание. В минюсте нас заверили — никакого обращения из прокуратуры там не получали.
Еще в пятницу 30 марта 2018 года в прокуратуре Петербурга корреспонденту MR7.ru сначала сказали, что никакого обращения от главредов там не получали. После того, как мы опубликовали новость о том, что врученное курьером дежурному обращение растворилось в недрах ведомства, нам сказали, что его нашли, вместе с ответом прокурора Петербурга Сергея Литвиненко, к которому главные редактора и обращались. «У нас документы не теряются», — говорили нам в прокуратуре.
Сотрудник пресс-службы прокуратуры сильно возмущалась тому, что мы пишем «неправду», а обращение «никуда не терялось». Есть и ответ на него. Нас заверили, что с ним можно ознакомиться в канцелярии, а уведомление почему-то отправили в Москву 15 февраля главреду «Медиазоны» Сергею Смирнову. Мы сразу насторожились, так как Смирнов единственный москвич в списке подписантов и ответ могли отправить в адрес любого другого главного редактора проживающего в Санкт-Петербурге.
В понедельник 2 апреля 2018 года выяснилось, что никакого ответа прокурора Петербурга Сергея Литвиненко главным редакторам не существует в природе. В канцелярии прокуратуры нам рассказали, что обращение было получено и назвали номер его ОГР и некоего исходящего документа от 15 февраля 2018 года.
В отделе прокуратуры занимавшемся обращением нам подтвердили, что нет никакого ответа прокурора Петербурга, так как «надзорное производство» вместе с обращением 15 февраля было отправлено в Главное управление министерства юстиции по Санкт-Петербургу.
В управлении минюста долго пытались понять, что такое обращение главных редакторов протестующих против новых правил аккредитации в законодательное собрание и бросились его искать, но так и не нашли. «К нам никаких документов из прокуратуры по этому поводу не поступало и вообще, причем тут мы», — сказали нам в ведомстве.
Таким образом, можно констатировать, что с 8 февраля 2018 года никто в прокуратуре Петербурга не рассматривал документ, весьма чувствительный для спикера петербургского парламента Вячеслава Макарова.
Правоохранителям не в первый раз терять чувствительные для Макарова документы. В феврале 2017 года в УМВД Приморского района пропали материалы проверки в отношении Героя России, депутата-лыжницы Любови Егоровой. Депутата пытались проверять на предмет недекларирования сделок по купле-продаже усадьбы в Финляндии.
На этот раз среди подписавших жалобу руководители изданий: «Город-812» — Сергей Балуев, директор петербургской редакции НТВ — Петр Годлевский, «Фонтанка» — Александр Горшков, «Эхо Москвы в Петербурге» — Виталий Дымарский, «Новая газета в Петербурге» — Диана Качалова, «Медиазона» — Сергей Смирнов.
Журналисты полагают, что действующее положение об аккредитации, которое подписал спикер Вячеслав Макаров, противоречит ст. 29 Конституции РФ и ФЗ «О СМИ». Редакторы просили рассмотреть жалобу, провести прокурорскую проверку и вынести соответствующий акт прокурорского реагирования — протест на противоречащий закону правовой акт. Ранее новую редакцию положения об аккредитации осудил секретариат Союза журналистов СПб и ЛО.