Новости

Какие блины на Масленицу не стоит покупать

Производители блинчиков экономят на мясной начинке

Накануне Масленицы Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» по традиции провела экспертизу блинчиков с мясом популярных торговых марок. Меньше всего начинки оказалось в замороженных полуфабрикатах под собственными марками торговых сетей «Карусель» и «Пятерочка» — «Аппетитно круглый год» и «Красная цена», а также в блинчиках «Мириталь».

Несмотря на скромное содержание начинки в блине, привлечь к ответственности за это изготовителя сегодня нельзя: во-первых, на замороженные полуфабрикаты этого вида не существует ГОСТа, а значит, нет жестких требований; во-вторых, изготовитель не обязан сегодня выносить данные о массовой доле начинки на упаковку — следовательно, не должен отвечать за это.

Самые низкие баллы (17,2 из 25 возможных) от дегустационной комиссии получили блинчики «365 дней». Помимо того, что начинки в них было мало, они оказались еще и с кисловатым привкусом. Тесто не выдержало жарки, и на нем появились разрывы, а при нарезке изделие разваливалось. Претензии к качеству теста у дегустационной комиссии возникли и к образцу «Белый край».

«К сожалению, продукция под собственными торговыми марками сетей отстает по качеству от той, что производители изготавливают под собственными брендами. Это наглядно видно на примере образцов „365 дней“ (частная марка торговой сети „Лента“), „Красная цена“ (частная марка торговой сети „Пятерочка“) и „Аппетитно круглый год“ (частная марка торговой сети „Карусель“). Также хотелось бы отметить местных изготовителей, продукция которых возглавила дегустационный рейтинг нашей экспертизы», — сказала доцент Высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, кандидат технических наук Ирина Асфондьярова.

Согласно результатам экспертизы, без замечаний прошли испытания образцы следующих торговых марок: «Равиолло», «Морозко», «N» и «С пылу с жару».

таблица_блины

share
print