Новости

Витебский и Финляндский вокзалы реконструируют к FIFA 2018

В результате осуществления проектов, рассмотренных экспертами петербургского филиала Главгосэкспертизы, на месте демонтируемой платформы № 2 Витебского вокзала возведут новую, а платформу № 5 Финляндского вокзала реконструируют. Комплексы ремонтируют и реставрируют в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Витебский вокзал, построенный в 1837 году, стал первым железнодорожным вокзалом в России: именно отсюда уходили поезда по маршруту Петербург — Царское Село. Современное здание вокзала построено в 1904 году, а пассажирскую платформу № 2 возвели на год раньше. За время эксплуатации платформа претерпела несколько реконструкций, но последнее обследование выявило ряд существенных недостатков. Новая платформа длиной в 232,7 м будет обустроена на месте демонтируемой старой, на участке площадью 4198 кв. м.

Платформа № 5 Финляндского вокзала, открытого в 1870 году, обеспечивает посадку-высадку пассажиров из электропоездов на 9-м и 10-м путях. Платформа отстроена в 1957 году. Расположенные на ее территории павильоны подземного пешеходного перехода не используются и их снесут. Обследование сооружений выявило ряд дефектов, а саму конструкцию платформы признали устаревшей, прежде всего из-за того, что отсутствуют условия для полноценного передвижения маломобильных групп населения, а также из-за существенных отклонений от нормативов по габаритам приближения.

Длина платформы № 5 Финляндского вокзала составит 254,4 м, а ширина — от 6,21 до 7,5 м. Среднесуточный поток пассажиров должен увеличиться с 3 680 до 4 249 человек.

share
print