Истории

Владимир Путин: Предвоенная ситуация в Европе рассматривается фрагментарно

В Польше Путин «гнет российскую линию». Он признает ошибки СССР, и вместе с тем критикует односторонние оценки причин начала войны западными политиками и историками.

Премьер-министр России находящийся в Польше, где завтра лидеры мировых держав будут отмечать самый трагический юбилей – 70-летие начала Второй мировой войны, рассказал в интервью польским журналистам, что он думает по поводу уроков мировой истории.

Путин отметил, что сегодня, если мы все хотим иметь мирное и счастливое будущее, на лидерах многих стран лежит ответственность по извлечению уроков истории.

«Однако крайне вредно и безответственно спекулировать на памяти, препарировать историю, искать в ней поводы для взаимных претензий и обид.
Полуправда всегда коварна. Былые трагедии - недоосмысленные, либо осмысленные фальшиво и лицемерно, неизбежно ведут к появлению новых историко-политических фобий, которые сталкивают между собой государства и народы. Влияют на сознание общества, искажая его в угоду недобросовестным политикам», - сказал председатель правительства России.

По его словам, историческое полотно - это не дешевая репродукция, которую можно халтурно подретушировать.

«К сожалению, с подобными примерами перелицовки прошлого нередко приходится сталкиваться в наши дни. Мы видим попытки переписать историю под нужды сиюминутной политической конъюнктуры. В некоторых странах зашли еще дальше - героизируют нацистских пособников, ставят в один ряд жертв и палачей, освободителей и оккупантов», - отметил Владимир Путин.

Он категорически опроверг утверждения западных историков о том, что
«спусковым крючком» Второй мировой войны стал советско-германский пакт о ненападении от 23 августа 1939 года.

«Так, сегодня нам ничтоже сумняшеся предлагают признать, что единственным Правда, поборники такой позиции не задаются элементарными вопросами - разве Версальский договор, который подвел черту под Первой мировой войной, не оставил после себя множество «мин замедленного действия»? Главная из которых - не просто фиксация поражения, но и унижение Германии. Разве границы в Европе не начали рушиться гораздо раньше 1 сентября 1939 года? И не было аншлюса Австрии, не было растерзанной Чехословакии, когда не только Германия, но и Венгрия, и Польша по сути, приняли участие в территориальном переделе Европы. День в день с заключением мюнхенского сговора Польша направила Чехословакии свой ультиматум и одновременно с немецкими войсками ввела свою армию в Тешинскую и Фриштадскую области.

И можно ли закрыть глаза на закулисные попытки западных демократий «откупиться» от Гитлера и перенаправить его агрессию «на Восток»? На то, как планомерно и со всеобщего попустительства демонтировались гарантии безопасности и системы ограничения вооружений, существовавшие в Европе.

Наконец, каким было военно-политическое эхо сговора, произошедшего в Мюнхене 29 сентября 1938 года? Не тогда ли Гитлер уже окончательно решил, что «все дозволено». Что Франция и Англия «палец о палец» не ударят, чтобы защитить своих союзников. «Странная война» на западном фронте, трагическая судьба брошенной без помощи Польши - к сожалению, показали, что его надежды не были напрасными», - отметил Путин.

При этом премьер-министр осудил пакт Молотова-Риббентропа, заключенный СССР и Германией в августе 1939 года, но напомнил, что годом раньше Франция и Англия подписали в Мюнхене известный договор с Гитлером, разрушив все надежды на создание единого фронта борьбы с фашизмом.

«Сегодня мы понимаем, что любая форма сговора с нацистским режимом была неприемлема с моральной точки зрения и не имела никаких перспектив с точки зрения практической реализации. Однако в контексте исторических событий того времени Советский Союз не только остался один на один с Германией, поскольку западные государства отказались от предлагавшейся системы коллективной безопасности, но и стоял перед угрозой войны на два фронта - ведь именно в августе 1939 года до максимальной силы разгорелся огонь конфликта с японцами на реке Халхин-Гол», - подчеркнул Владимир Путин.

Напомним, что еще на прошлой неделе в польском Сейме звучало мнение, что руководитель правительства России должен признать, что нынешняя «историческая» политика страны является частью сталинской. До этого глава правительства Польши заявил, что намерен отметить 1 сентября не только как начало войны, но и как «оккупацию Польши» СССР.
 

share
print