«Распятый мальчик» по-петербургски
В субботу, 7 октября 2017 года, в Петербурге прошла массовая несанкционированная акция сторонников политика Алексея Навального. К сожалению, во время задержаний на Литейном проспекте от действий правоохранителей пострадали две девушки. Одной разбили голову в кровь, второй сломали ногу. Но это не интересно властям. Они через карманных блогеров и СМИ раскручивают историю про женщину, умершую в Колокольной улице, так как к ней из-за протестов не смогла добраться скорая. Эта история рискует встать в один ряд с «распятым мальчиком» из Славянска и вот почему.
Примерно в 18:30 в субботу 7 октября 2017 года колонна сторонников Алексея Навального вышла с улицы Пестеля на Литейный проспект. Изначально навальнята хотели с Марсова поля пройти по Садовой улице на Невский проспект, но когда колонна подошла к Садовой, та оказалась блокирована двумя поливальными машинами и полицией. Люди двинулись вдоль Летнего сада мимо Инженерного замка к улице Пестеля. Оттуда колонна вышла на Литейный проспект, часть людей пошли по Пестеля в сторону улицы Маяковского к площади Восстания.
Протестующих, шедших по Литейному, полицейский кордон ждал перед улицей Некрасова. Сам Литейный был перекрыт КАМАЗами ОМОНа, машинами ДПС и автобусами Пассажиравтотранса, в последнее время используемые в качестве автозаков. За техникой в районе Литейного, 34 стояла цепь ОМОНа, перекрывшая Литейный проспект.
Начались задержания. Винтили людей очень жестко. Под руку стражам порядка попалась активист группы «Группы помощи задержанным» Марина Букина. По свидетельству ее коллег Марину приложили головой об асфальт и разбили ее в кровь, затолкав затем в автозак.
Второй девушке повезло еще меньше. Около 18:50 ее забирала скорая. Стоявший рядом молодой человек рассказал, что ее схватили полицейские и уронили на асфальт. Встать она не смогла, ее потащили, но поняв, что она серьезно пострадала, бросили девушку и убежали. Парень сказал, что у нее сильные боли в районе бедра. Грузили ее в скорую с трудом.
Задержания закончились примерно в 18:45. Оставшихся на Литейном локализовали на тротуарах. Проезжая часть была свободной и оставалась блокированной омоновцами.
Новость о скончавшейся петербурженке, к которой из-за протестов во время не смогла доехать скорая, распространило агентство "Интерфакс" со ссылкой на Комитет по здравоохранению Петербурга. «Вызов с Колокольной улицы на центральную подстанцию скорой помощи поступил в 18:48. На углу Невского и Литейного проспектов проезд скорой оказался заблокирован. Для проезда были подключены ДПС, но параллельно пустили вторую бригаду скорой со стороны Владимирского проспекта», — рассказал собеседник агентства.
Дальше, в 22:46 на сайте Главного следственного управления СК РФ по Петербургу появилось сообщение о возбужденном уголовном деле по факту смерти 55-летней жительницы Петербурга. «7 октября 2017 года из квартиры дома, расположенного на Колокольной улице, поступил вызов скорой помощи в связи с плохим самочувствием 55-летней местной жительницы. По указанному адресу были направлены врачи из Мариинской больницы. Однако проезд по Невскому проспекту был затруднен. В связи с этим по данному адресу была направлена другая бригада скорой помощи, которая констатировала смерть женщины», - говорится в сообщении СК.
Далее федеральные провластные СМИ запестрили сообщениями о несчастной женщине, погибшей из-за сторонников Навального.
Блогеры, кормящиеся с рук власти и симпатизирующие ей, бросились тиражировать это.
Внимательно посмотрим на карту Петербурга. Улица Некрасова, где стояло оцепление, – это верхняя точка. Там стояло оцепление. Таким образом, Мариинская больница, откуда по данным медиков и следователей ехала скорая, находится далеко за оцеплением. Колокольная улица, где бригаду врачей ждала нуждающаяся, находится за Невским проспектом и начинается от Владимирской площади. Нигде в этих точках не было ни протестующих, ни полиции. Более того, скорой с включенными мигалками от Мариинской больницы до Колокольной ехать не больше двух минут.
И ни слова о Марине Букиной и девушке из скорой на Литейном. Ни сообщений об уголовных делах, проверках, наказании виновных. Только про умершую с Колокольной, рискующую стать «распятым мальчиком» петербургского протеста.