Полковник-редиска
«Редисками» Ленин называл тех, кто идейно красный снаружи, а внутри — белый. Кажется, нечто подобное представляет собой спикер петербургского парламента, вождь местных единороссов и христов-воин Вячеслав Макаров, если прочитать его кандидатскую диссертацию, о которой автор предпочитает молчать.
Хамелеон
Защита диссертации на соискание степени кандидата исторических наук не отражена ни в одной официальной биографии депутата, ни на сайте Законодательного собрания, ни на сайте «Единой России». Косвенное упоминание о ней можно найти на сайте села Крутченская Байгора Липецкой области. Ничего удивительного в этом нет, это село — родина носителя «ленинградского кода победителей».
Выпускник Ростовского высшего командно-инженерного училища им. главного маршала артиллерии
С первых машинописных страниц диссертации веет, как от выпуска «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым: «осложненная международная обстановка», «курс… США — это милитаристский курс», «расширяется американское военное присутствие», «диктат Вашингтона».
Далее будущий единоросс, чья дочь занимается строительством жилья для (используем стилистику СССР) треклятых капиталистов, напоминает про учение Ленина о переходе социализма в коммунизм. Вместо Серафима Вырицкого (которого превозносимая некогда Макаровым в диссертации советская власть дважды ссылала в ГУЛАГ) и Нового завета Макаров цитирует представителей советского пантеона: Маркса, Энгельса, ленинские заветы, Крупскую, Андропова, Ворошилова. Ильича Макаров именует просто — Вождь!
Всюду в тексте автор твердит о том, что нужно готовить молодежь к построению коммунистического общества в духе марксизма-ленинизма. На деле полковник подготовил юнцов из «Молодой гвардии» к запиранию на выборах неугодных наблюдателей в туалетах, игре в боулинг за счет бюджета и шпионству.
Спикеру, наверное, стоит бросить все и вступить в КПРФ, или о чем же тогда писаны эти строки: «История Советского государства убедительно свидетельствует о том, что успешное строительство социализма и коммунизма возможно только под руководством Коммунистической партии — испытанного авангарда нашего народа, руководителя и организатора его великих побед и свершений»? Из далеких 1980-х Макаров чеканит: «Закончился переходный период от капитализма к социализму».
На другой странице ныне перекрасившийся политрук, прочитавший курсантам ВКА им. Можайского сотни часов лекций по научному коммунизму, цитирует Ленина словно о самом себе: «Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует».
Отметим, с каким уважением Макаров отзывался о сталинском «Кратком курсе истории ВКП (б)», ставшем одним из символов фальсификации истории: «Этот учебник, несмотря на известные недостатки, сыграл значительную роль в изучении истории нашей партии…». Пройдет несколько лет и КПСС станет чужой для полковника Макарова, а пока он копирует в диссертации советские штампы типа «фашистской Германии», которая была, конечно же, нацистской.
В 1984 году будущий спикер ссылается на тексты Ленина «Письмо к рабочим и крестьянам по случаю победы над Колчаком», а спустя 32 года в Петроградском районе — избирательной территории Макарова — открыли памятную доску белому адмиралу.
Службу в российской армии, которая теперь ходит под одним из флагов Белого движения, Макаров называет не иначе как священным долгом. После развала СССР Вооруженные силы России можно назвать вслед за Лениным буржуазными с точки зрения смены экономики страны. Что же написано про буржуазную армию в диссертации полковника Макарова?
«Военная дисциплина держится в буржуазных армиях главным образом на классовом принуждении, подкрепленной сложной системой идеологической обработки и морального развращения военнослужащих, на религии, денежном подкупе, на страхе солдата перед офицером». А чего стоит цитата Ленина в диссертации про преимущество советской армии: «Старый командный состав стоял преимущественно из избалованных и извращенных сынков капиталистов, которые ничего не имели общего с простым солдатом». Может ли быть священным долгом служба в морально развращенных войсках? А ведь им Макаров отдал более десяти лет жизни.
В белом венчике из роз – впереди — единоросс
Но главное не это, а пассаж про религию, столь любимую теперь. Сколько на сайте Заксобрания, который уже несколько лет как представляет собой личную страничку спикера, сказано о сверхъестественном и божественном.
Кремлевских старцев заменили православные, и вот уже Макаров радостно рассказывает о дне памяти священника-антисемита Иоанна Кронштадтского, чья могила находится на родной спикеру Петроградской стороне. А в речи по случаю 25-летия канонизации старца наговорил о нем столько красивых словес, что коммунистическая диссертация должна была воспламениться. Иоанна Макаров чуть не перепутал с всесоюзным старостой Михаилом Калининым, назвав по созвучию «всероссийским батюшкой».
Некогда пламенный коммунист на своем сайте поздравляет с днем рождения митрополита Варсонофия, радуется рождеству Христову, а не Ленина, горюет о крахе Российской империи, плещется на Крещение в мутной невской воде, сваривает поколения пасхальным тропарем. Единороссов спикер периодически водит на молебны, как некогда курсантов на политкружки. В Заксобрание на пасху килограммами, как собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма, нынче отгружают куличи. Советские офицеры, по словам Макарова, тайком зашивали крестики в портупею, и все были крещеные. К сожалению, эта подробность не отражена в диссертации.
Дело дошло уже до того, что спикер просит депутатов скидываться на храм, из-за которого, по одной из версий, православнутые соратники Макарова сколотили барельеф Мефистофеля на доме Лишневского. Купола храма целованы спикером лично.
Петербург видел уже не одно гневное выступление Макарова с трибуны парламента, в защиту религии. Вождь единороссов договорился до того, что не может быть интеллигентом из-за любви к отечеству, а защитники музея «Исаакиевский собор» топчут и плюют в православную душу. Но в 1984 году религия все еще мешала жить будущему спикеру.
Напрашивается два вывода: либо политик некогда обрел веру и отрекся от безбожного прошлого, да так, что не хочет вспоминать, либо, что интереснее, Макаров — до сих пор верный большевик-ленинец, который блестящими риторическим приемами настраивает общество против церкви, чтобы спасти горячо любимый Исаакиевский собор. Верной, дорогой идете, товарищ.