Истории

Полковник-редиска

«Редисками» Ленин называл тех, кто идейно красный снаружи, а внутри — белый. Кажется, нечто подобное представляет собой спикер петербургского парламента, вождь местных единороссов и христов-воин Вячеслав Макаров, если прочитать его кандидатскую диссертацию, о которой автор предпочитает молчать.

Хамелеон

Защита диссертации на соискание степени кандидата исторических наук не отражена ни в одной официальной биографии депутата, ни на сайте Законодательного собрания, ни на сайте «Единой России». Косвенное упоминание о ней можно найти на сайте села Крутченская Байгора Липецкой области. Ничего удивительного в этом нет, это село — родина носителя «ленинградского кода победителей».

Выпускник Ростовского высшего командно-инженерного училища им. главного маршала артиллерии М. И. Неделина Вячеслав Макаров в далеком 1984 году (старик Оруэлл жив) защитил диссертацию «Комсомол военно-учебных заведений 1937−1941 (на материалах военно-учебных заведений Ленинградского гарнизона)» в Ленинградском госуниверситете. Работа писалась на кафедре истории КПСС истфака.

С первых машинописных страниц диссертации веет, как от выпуска «Вестей недели» с Дмитрием Киселевым: «осложненная международная обстановка», «курс… США — это милитаристский курс», «расширяется американское военное присутствие», «диктат Вашингтона».

введение

Далее будущий единоросс, чья дочь занимается строительством жилья для (используем стилистику СССР) треклятых капиталистов, напоминает про учение Ленина о переходе социализма в коммунизм. Вместо Серафима Вырицкого (которого превозносимая некогда Макаровым в диссертации советская власть дважды ссылала в ГУЛАГ) и Нового завета Макаров цитирует представителей советского пантеона: Маркса, Энгельса, ленинские заветы, Крупскую, Андропова, Ворошилова. Ильича Макаров именует просто — Вождь!

Всюду в тексте автор твердит о том, что нужно готовить молодежь к построению коммунистического общества в духе марксизма-ленинизма. На деле полковник подготовил юнцов из «Молодой гвардии» к запиранию на выборах неугодных наблюдателей в туалетах, игре в боулинг за счет бюджета и шпионству.

7

Спикеру, наверное, стоит бросить все и вступить в КПРФ, или о чем же тогда писаны эти строки: «История Советского государства убедительно свидетельствует о том, что успешное строительство социализма и коммунизма возможно только под руководством Коммунистической партии — испытанного авангарда нашего народа, руководителя и организатора его великих побед и свершений»? Из далеких 1980-х Макаров чеканит: «Закончился переходный период от капитализма к социализму».

На другой странице ныне перекрасившийся политрук, прочитавший курсантам ВКА им. Можайского сотни часов лекций по научному коммунизму, цитирует Ленина словно о самом себе: «Если бы только изучение коммунизма заключалось в усвоении того, что изложено в коммунистических трудах, книжках и брошюрах, то тогда слишком легко мы могли бы получить коммунистических начетчиков или хвастунов, а это сплошь и рядом приносило бы нам вред и ущерб, так как эти люди, научившись и начитавшись того, что изложено в коммунистических книгах и брошюрах, оказались бы не умеющими соединить все эти знания и не сумели бы действовать так, как того действительно коммунизм требует».

60

Отметим, с каким уважением Макаров отзывался о сталинском «Кратком курсе истории ВКП (б)», ставшем одним из символов фальсификации истории: «Этот учебник, несмотря на известные недостатки, сыграл значительную роль в изучении истории нашей партии…». Пройдет несколько лет и КПСС станет чужой для полковника Макарова, а пока он копирует в диссертации советские штампы типа «фашистской Германии», которая была, конечно же, нацистской.

67

В 1984 году будущий спикер ссылается на тексты Ленина «Письмо к рабочим и крестьянам по случаю победы над Колчаком», а спустя 32 года в Петроградском районе — избирательной территории Макарова — открыли памятную доску белому адмиралу.

Службу в российской армии, которая теперь ходит под одним из флагов Белого движения, Макаров называет не иначе как священным долгом. После развала СССР Вооруженные силы России можно назвать вслед за Лениным буржуазными с точки зрения смены экономики страны. Что же написано про буржуазную армию в диссертации полковника Макарова?

«Военная дисциплина держится в буржуазных армиях главным образом на классовом принуждении, подкрепленной сложной системой идеологической обработки и морального развращения военнослужащих, на религии, денежном подкупе, на страхе солдата перед офицером». А чего стоит цитата Ленина в диссертации про преимущество советской армии: «Старый командный состав стоял преимущественно из избалованных и извращенных сынков капиталистов, которые ничего не имели общего с простым солдатом». Может ли быть священным долгом служба в морально развращенных войсках? А ведь им Макаров отдал более десяти лет жизни.

183

В белом венчике из роз – впереди — единоросс

Но главное не это, а пассаж про религию, столь любимую теперь. Сколько на сайте Заксобрания, который уже несколько лет как представляет собой личную страничку спикера, сказано о сверхъестественном и божественном.

Кремлевских старцев заменили православные, и вот уже Макаров радостно рассказывает о дне памяти священника-антисемита Иоанна Кронштадтского, чья могила находится на родной спикеру Петроградской стороне. А в речи по случаю 25-летия канонизации старца наговорил о нем столько красивых словес, что коммунистическая диссертация должна была воспламениться. Иоанна Макаров чуть не перепутал с всесоюзным старостой Михаилом Калининым, назвав по созвучию «всероссийским батюшкой».

Некогда пламенный коммунист на своем сайте поздравляет с днем рождения митрополита Варсонофия, радуется рождеству Христову, а не Ленина, горюет о крахе Российской империи, плещется на Крещение в мутной невской воде, сваривает поколения пасхальным тропарем. Единороссов спикер периодически водит на молебны, как некогда курсантов на политкружки. В Заксобрание на пасху килограммами, как собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма, нынче отгружают куличи. Советские офицеры, по словам Макарова, тайком зашивали крестики в портупею, и все были крещеные. К сожалению, эта подробность не отражена в диссертации.

Дело дошло уже до того, что спикер просит депутатов скидываться на храм, из-за которого, по одной из версий, православнутые соратники Макарова сколотили барельеф Мефистофеля на доме Лишневского. Купола храма целованы спикером лично.

16807742_278230659263553_5068555338183719245_n

Петербург видел уже не одно гневное выступление Макарова с трибуны парламента, в защиту религии. Вождь единороссов договорился до того, что не может быть интеллигентом из-за любви к отечеству, а защитники музея «Исаакиевский собор» топчут и плюют в православную душу. Но в 1984 году религия все еще мешала жить будущему спикеру.

Напрашивается два вывода: либо политик некогда обрел веру и отрекся от безбожного прошлого, да так, что не хочет вспоминать, либо, что интереснее, Макаров — до сих пор верный большевик-ленинец, который блестящими риторическим приемами настраивает общество против церкви, чтобы спасти горячо любимый Исаакиевский собор. Верной, дорогой идете, товарищ.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности