Окурок за это ответит
Любить отечество и быть интеллигентом не возможно, заявил спикер петербургского Заксобрания Вячеслав Макаров 17 мая 2017 года. А все потому, что парламентская оппозиция пожурила «Единую Россию» за то, что та боится провести референдум по Исаакию. Полковник Макаров родил сразу несколько крылатых фраз за один раз и приказал казнить окурок, вызвавший задымление во время его выступления.
Депутаты оппозиционных фракций петербургского парламента ждали, когда Заксобрание начнет обсуждать в первом чтении поправки к городскому закону «О референдуме». Законопроект приводил региональное законодательство в соответствие с федеральным, парламентариям важна была лишь тема. Почти полгода они пытаются добиться проведения в городе референдума о том, разрушать ли музей в Исаакиевском соборе, передав здание РПЦ, или нет. "Единая Россия" силится этого не допустить.
Законопроект оказался лишь поводом для политических выступлений. Первой на трибуну поднялась руководитель фракции «Партия роста» Оксана Дмитриева.
- Мне кажется важным провести референдум об Исаакиевском соборе. Речь идет о возможной приватизации объекта мирового значения. Аренда на 49 лет — это приватизация второго по посещаемости музея города, который строили за счет казны Российской империи. Впрочем, собор — это музей, а закон о передаче имущества религиозного назначения и религиозным организациям на музеи не распространяется. В Исаакиевском соборе 63 неотделимых от здания собора объекта музейного фонда, — заявила Дмитриева.
Спикер Вячеслав Макаров лишь бросил ей скромное замечание, чтобы депутаты не перебирали положенное регламентом время. Вслед за ней поднялся член фракции «Партия роста» Максим Резник.
- Знаете что сейчас в топе «Яндекса» в новостях Петербурга? «Депутаты запретили референдум по Исаакию», «(вице-губернатор Игорь) Албин проведёт референдум по названию стадиона на Крестовском острове» (позже Албин поправил слово «референдум» на «опрос». — Прим. ред.). Да там обыски и аресты нужны! Но нет — референдум. Если представительный орган власти отказывается проводить референдум по важному вопросу, это стыдно. Я призываю вас не бояться референдума. Мне не понятна ваша логика. Вы поодиночке нормальные люди, но вместе превращаетесь в трусливое большинство, — клеймил стадо Резник.
«Пии!» — пропищал звуковой сигнал, а за ним раздался утомленный голос председателя Заксобрания Вячеслава Макарова.
- Максим Львович, сколько вам еще нужно времени?
- А вам не удастся меня на сей раз прервать, потому что я закончил, — ответил Резник и, улыбаясь, спустился в зал.
После него выступил руководитель фракции «Яблоко» Борис Вишневский.
- Нам понятно, что этот вопрос сдвинули в повестке на последнее место, чтобы поменьше журналистов осталось. Чего вы боитесь? Рассмотрите, откажите. Мы пойдем в суд. Даже если вы откажите, вопрос будет решён так, как хотят петербуржцы, подавляющее большинство которых за то, чтобы сохранить музей, — подчеркнул Вишневский.
Когда оппозиционеры высказались, со своего места на трибуну сошел спикер Вячеслав Макаров. Выступал он сумбурно и местами было трудно уловить логику полковника.
- Как я всегда говорю, не имел намерения выступать сегодня… Все что мы делаем — по линии закона. Есть еще неписанные нормы человеческого поведения. Вот эта мерзкая акция во время богослужения в православном храме, это уважение к православному человеку (СК не признал ее оскорблением чувств верующих. – Прим. ред.)? А хоровод с притопом и прихлопом – это уважение к православным людям планеты Земля? Пикеты вокруг Мариинского дворца? Это плевок в душу людям, которые тут десятки лет работают, и, считаю, хорошо работают. Я не могу быть интеллигентом, потому что люблю свою родину, отечество, патриотизм. Думаете пикетами побеждают? Побеждает тот, кто чётко соблюдает линию закона и имеет в душе нравственной линией поведения. Когда вы ведете людей в бой, вы думаете, как выводить их будете? Своими действиями вы не просто плюнули, вы растоптали душу православную. Самый строгий судья – время, и все необходимые решения будут исполнены, — заключил Макаров.
Послушные клакеры из рядов «Единой России» забились в овации, журналисты на задних рядах хохотали. В воздухе запахло паленым, о чем вскоре со своего места сообщила Оксана Дмитриева. Все терялись в догадках: то ли кто-то поджег Мариинский дворец, как некогда Рейхстаг, то ли до такой степени накалилась обстановка. Некоторые шутили, что запахло серой, явился Демон ЗакСа. Так кто-то из петербуржцев окрестил Макарова за истовое православие и связь с людьми, которые оказались замешаны в разрушении барельефа демона на доме Лишневского Петроградской стороны.
– Ничего не знаю. Фамилии мне! — рявкнул спикер, выходя из зала заседаний, на вытянувшегося перед ним струной эмчеэсовец.
Оказалось, что неосторожно брошенный окурок во дворе парламента поджег кучу мусора. Полковник хотел крови. Не сомневаемся – окурок за это ответит.