Изгнание экстремизма из Политеха
Митинги 26 марта 2017 года организовали, чтобы развалить Россию, по этой же причине некие силы воспротивились передаче Исаакия РПЦ, отделение церкви от государства — это вранье, и в каждом должен родиться православный Христос. 30 марта в Политехе представители духовенства провели открытый семинар для иностранных студентов против экстремизма. Корреспондент MR7.ru мужественно досидел до конца действа, в отличие от большинства студентов.
15 вопросов
На семинар приглашали объявления от Комитета по межнациональным отношениям Смольного, расклеенные по институту международных образовательных программ Политеха на Гражданском проспекте 28.
Серьезное мероприятие называлось «Экстремизм — угроза обществу». В назначенный час иностранные студенты столпились у актового зала. Им раздали анонимные анкеты от Комитета по межнациональным отношениям.
Студентам предлагали ответить на 15 закрытых вопросов. Например, на вопрос «Как вы лично понимаете, что такое экстремизм?» можно было ответить «Готовность применять насилие для достижения целей». На вопрос «В чем, по вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?» предлагался ответ «В кризисе школьного и семейного воспитания». Среди источников, откуда молодежь черпает «экстремистские взгляды» был предложен Интернет.
В качестве профилактики экстремизма можно было предложить «тотальную цензуру». Наиболее эффективным способом борьбы с молодежным экстремизмом «патриот» мог бы назвать духовно-нравственное воспитание и госконтроль за СМИ. В другом пункте анкеты интересовались, готовы ли вы «оказывать помощь» (доносить) правоохранителям в борьбе с экстремизмом. Последний пункт вопрошал, способствуют или нет СМИ разжиганию экстремизма в России.
Путинская пропаганда
Семинар начали видеорядом с цитатой Путина о том, как все дружно живут в единой и неделимой (как электрон) России.
— Путинская пропаганда, — тут же засмеялись студенты.
Им рассказывали об ужасах ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена в России). Показывали молодого человека, которого представили как Абудсалима Эльмагдамова. Его раскаяние в участии в кровавом халифате публиковали еще в 2015 году.
Показывали чеченца Саида Мажаева, который в том же 2015 году стал звездой после того, как бежал от исламистов обратно в Чечню. Об ужасах ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) говорили сотрудник телеканала «Россия24» Евгений Поддубный и сотрудник «Комсомольской правды», пропагандист Александр Коц.
В президиуме сидели: первый зампред Комитета по межнациональным отношениям Смольного Вадим Окрушко, его подчиненный Сергей Домин, проректор по безопасности Политеха Александр Иванов, муфтий Духовного управления мусульман Петербурга и Северо-Западного региона России Равиль Панчеев, клирик храма Спиридона Тримифунтского в Ломоносове Алексей Егоров, член совета по межнациональным отношениям при губернаторе Ленобласти Максим Стадников, доцент кафедры социологии и религиоведения Российского государственного педагогического университета им. Герцена Алексей Гайдуков и прокурор Екатерина Панькова.
Окрушко сообщил, что подобный семинар проводят в четвертый раз. Александр Иванов отметил, что в вузе обучается примерно 5,5 тысяч иностранных студентов.
От митингов к фашизму
Муфтий Панчеев традиционно явился в белоснежной чалме и халате наброшенном на костюм-двойку. Он с ходу объявил виновных в растлении молодежи.
— Распутством и развратом грешат многие СМИ. Молодые люди вырастают с искаженными ценностями. Это целенаправленная работа против России. Людей используют, собирая на митинги, особенно те, что мы видели недавно. Ведь это против наших бабушек и дедов, которые победили фашизм. Мы должны сплотиться во имя сохранения традиционных ценностей, — заявил муфтий.
Тема так и осталась не раскрытой, так как муфтий не объяснил, чем участники антикоррупционного митинга обидели бабушек и дедушек.
Он добавил, что Петербург основывался как многоконфессиональный город, имея ввиду, что в городе были и есть храмы всех конфессий.
Самое щедрое на цитаты выступление вышло у ломоносовского отца Алексия. Вернее, получилась целая проповедь.
— Начало экстремизма в греховной природе человека. Радикализм, он направлен против целостности государства. В сердце человека возникает пустота, поэтому мы должны растить в себе православного Христа. Ведь Запад борется против нашей страны, навязывая либеральные ценности. Это может делаться с помощью дискуссий, например, «кому должен принадлежать Исаакиевский собор». Этой дискуссией пытаются разорвать единство города (священник умолчал, что дискуссию навязала обществу пресловутая симфония церкви и государства. — прим. авт.). Видна рука... Разделяй и властвуй... Но с врагами Родины должны бороться все, верующий и неверующий. Когда говорят, что государство вне религии — это неправда. Все войны прикрывались религией, — довольно странно закончил выступление раб божий Егоров.
После каждого выступления представителей духовенства студенты массово покидали зал.
Психологические страдания
Прокурора Екатерину Панькову представили оригинально: сообщили, что студенты уже заполнили предложенные анкеты и ответили, что экстремизм исходит из соцсетей, и куда же по этому поводу донести? Панькова, как положено по должности, отчеканила список статей, пунктов и подпунктов запутанного законодательства. Прослушав все номера телефонов горячих линий, очередная волна студентов снова ринулась к выходу.
Член совета по межнациональным отношениям при губернаторе Ленобласти Максим Стадников рассказал о том, как и почему государство занимается пропагандой.
Существование государства оправдывается зарабатыванием денег, чтобы обеспечить психологические потребности его руководителей. Легко поддаются на пропаганду люди в кризисной ситуации, ищущие смысл жизни. Лидеры таких групп зачастую харизматичные психопатические личности. Среди методов вербовки: мир делится на две части «хорошие мы — плохие они», мир конструируется враждебным, пугающим. Только в государстве человек может чувствовать себя в безопасности. Человека убеждают, что во имя государства можно нарушить общечеловеческие ценности и законы, что во имя государства можно оказывать давление на других людей как вовне, так и внутри государства.
— Психологические страдания, которые возникают от этого у людей, снимаются пониманием страдания во имя блага, некого идеального мира, — поучал Стадников.
Удивительно, но на самом деле Стадников рассказывал не о государстве, а о системе вербовки.
Не нашлось в аудитории студента, который поднялся бы и спросил, например, почему с молодежью беседуют о каком-то экстремизме, а не о теме последних дней, о коррупции во власти? Почти в двух тысячах километрах отсюда, в Самаре, студент Валерий Ремизов на точно таком же семинаре с участием местного губернатора Николая Меркушкина встал и под гитару спел частушки про разбитые самарские дороги, про то, что чиновники сократили число поездок по социальной карте. Ремизова вывели из зала.
Студенты петербургского Политеха уходили сами, но посмеиваясь.