Истории

Вези меня формально – социальное такси

Светлана Быстрова, руководитель общественной правозащитной организации «На коляске без барьеров», сломала колено во время поездки в социальном такси. 26 февраля 2017 года Светлана отправилась на концерт в Ледовый дворец, вызвала соцтакси – Такси-Блюз.

Смольный в лице главы Комитета по социальной политике Александра Ржаненкова еще раз продекларировал на недавней встрече с журналистами, что создание доступной среды остается одним из приоритетных направлений работы чиновников социального комитета и других профильных комитетов, так или иначе связанных с этим.

Но вот пресловутый человеческий фактор портит всю картину. Не успел MR7.ru рассказать о том, как водитель городского автобуса проигнорировал мерзнущих вечером на автобусной остановке людей на инвалидных колясках, хотя видел их, как нам рассказали новую историю с печальным финалом – пассажирка социального такси сломала ногу.

Это была специально оборудованная машина с подъемником марки «Форд».

Вот что написала  в редакцию Светлана: «При резком торможении я вылетела из коляски в узкое пространство между коляской и рядами кресел. Вылетела, потому что водитель просто забыл меня пристегнуть ремнями безопасности, как того требуют правила перевозки в социальном такси. Сами мы не можем пристегиваться, т. к. у разных машин разные типы крепления. Это обязан выполнить водитель без напоминания пассажира. 
 

Вылетела, потому что водитель очень резко затормозил, а ехали мы довольно быстро. Следовательно, не обеспечил требуемых условий перевозки пассажира.  Чем ударилась, не помню, помню только дикую боль в левой ноге, которая сильно подвернулась. Я пыталась ее освободить, но не могла, это сделал водитель. 
 

А потом были попытки подтянуть меня к коляске, поднять меня и вернуть в коляску. Весь грязный мокрый пол был мною вытерт. Курткой и штанами.
 

Мне пришлось предложить водителю искать помощь на улице. Так я была возвращена в коляску. 
До Ледового мы доехали, я немного послушала концерт, но нога ныла и я поняла, что нужно ехать в травму. Водитель отказывался, я настаивала. Результат: повреждение связок левого коленного сустава, предложили в больницу, написала отказ – не была готова среди ночи ехать в предложенную, тем более с ней у меня связана печальная история. 
 

А на следующий день мне позвонили из травмы (травмпункт при поликлинике № 106 в Красносельском районе. – Прим. ред.) и сказали, что внимательно просмотрели снимок и нашли перелом надколенника, т. е. коленной чашечки».

Светлана снова позвонила в "Такси-Блюз", машина приехала. В  том же травмпункте Светлане наложили гипс на 6-8 недель. Домой добиралась с приключениями: «И тут началось самое грустно-смешное. Нога в гипсовом гробу, прямая, опускать нельзя – гипс еще не застыл (сохнуть будет суток 3-е). Как ее домой довести? Хорошо, что я приехала со своим незаменимым помощником, добрейшим соседом Лешей, который аккуратно, как сумочку, нес мою ногу впереди меня, а я ехала сзади. В соцтакси хорошо, но перевозка травмированных пассажиров не предполагается. Пришлось привязать ногу к стойке! А как протискивались в лифт, заезжали в квартиру, не буду описывать». 
 

«Следует сказать, что на гипсование я ехала на той же машине «Такси-Блюз», но с другим водителем и выяснилась любопытная деталь: первый водитель на обратном пути из Ледового пристегнул меня, но абсолютно неправильно! Ремень шел вдоль шеи и болтался так, что мне пришлось заправлять его под подлокотник коляски. Оказалось, что ремни крепятся по-другому, прочно и надежно. Честно говоря, если бы этот ремень болтался у моей шеи, когда было резкое торможение, я бы еще и шею себе повредила, - продолжает Светлана. - Получается, что несмотря на инструктажи, наличие договоров и правил перевозки инвалидов, водители игнорируют требования по закреплению колясочников при перевозке водителями и весьма необязательно относятся к скорости и бережности перемещения транспортного средства. Либо за руль сажают совсем не тех, кто инструктируется в ГИРЦЕ. Пусть теперь разбираются». 

Поясним, что ГИРЦ – это Городской информационно-расчетный центр, где проходят инструктажи водители, фирмы которых связаны с городом договорами о соцтакси. Светлана направила туда соответствующее заявление. Также заявление она направила главе Комитета по социальной политике Александру Ржаненкову. Светлана Быстрова пояснила, что ее случай – далеко не первый с петербуржцами-колясочниками, когда водители действовали неправильно, но Светлана – первая, кто написал заявление.

На днях Комитет по транспорту Смольного сообщил, что разрешение на перевозку инвалидов в Петербурге получили 29 транспортных компаний вместо 45 в 2016 году, так как требования к перевозчикам ужесточились, в частности, и в плане перевозки людей на колясках – в этих автобусах должно быть более 8 сидячих мест, не у всех транспортных компаний есть такие возможности. На социальное такси из бюджета города выделено более 385 млн рублей – перевозчикам компенсируется от 50 до 90 процентов стоимости поездки. Все водители, которые работают по вызовам социального такси, должны проходить строгий инструктаж.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности