Велосипедист на дороге — камикадзе или участник дорожного движения?

Число ДТП с участием велосипедистов растет с каждым годом. Как решить эту проблему – тема сегодняшнего обсуждения

У велосипеда должны быть светосигналы

Виктор Луговой, велосипедист с 30-летним стажем, эксперт по безопасности движения и велопроблематике

«Часто слышим – надо строить велодорожки по опыту европейских стран. Считаю, что нереально отрезать что-то от проезжей части в центре города, да и бесполезно, так как при нашем правовом нигилизме будет невозможно, загнать на велодорожки всех велосипедистов, и согнать с велодорожек автомобилистов и пешеходов.

Я предлагаю разделить водителей велосипедов на две категории. Если человек хочет быть полноправным участником дорожного движения на шоссе (1 категория) – это подразумевает установку зеркал заднего вида, сигнальных светосистем высокой яркости и звуковых сигналов, принятие у владельцев велосипедов экзаменов на знание Правил дорожного движения с выдачей им соответствующих документов. Такие велосипедисты должны получать более широкие права на дороге, например, проезд перекрёстков с поворотом налево из более левого ряда, при необходимости движение левее крайнего правого ряда.

Велосипедисты 2 категории должны оборудовать своих «коней» задним красным габаритным огнём и передним белым фонарём направленного света. Их права на дороге будут ограничены сегодняшними правилами. А вот велосипедистов без световых устройств, считаю, вообще на дорогу выпускать нельзя. В начале 2000 годов я разработал светосигнальную систему для своего велосипеда, провел испытания на дорогах. Сейчас без нее не выезжаю. Оказалось, водители вполне лояльно воспринимают на дороге велосипед со светосигналами - даже в левом ряду».

Дайте велосипеду номерные знаки

Вадим Матвиенко, инспектор отдела пропаганды ГИБДД

«Считаю, что надо вернуть номерные регистрационные знаки для велосипедов, как это было до 1950-х годов, когда велосипеды все были на учете. Велосипед с номером будет восприниматься автолюбителями как равноправное транспортное средство.

Водители почему-то считают, что дорога создана только для них, не пропускают велосипедиста там, где должны по правилам. Возможно, это идет от того, что водителей машин у нас готовят в автошколах, а водители велосипедов абсолютно неподконтрольны. Многие из них знают правила дорожного движения поверхностно, или не знают вообще. Но все участники дорожного движения равноправны».