Истории

26 мая в Александровском парке детей с батута увозили в больницу

На 9-летнего Ярослава Савватеева и его брата упала надувная конструкция, но ответственности за их шоковое состояние никто не несет

«Я больше на улицу не пойду. Вдруг меня опять покалечит», – заявил маме Яне Савватеевой девятилетний Ярослав, когда та забирала его из больницы. 26 мая в Александровском парке, напротив Мюзик-холла, на Ярика и его брата Максима упал батут, на котором они прыгали.

Несмотря на то что с момента трагедии прошла почти неделя, батут по-прежнему работает. Наказывать виновников происшествия никто не спешит – согласно существующим законам безопасность надувных аттракционов никто не контролирует. Приобрести батут и получить разрешение на его установку сегодня может кто угодно.

«Хорошо, что мои дети остались в живых»

«Это был кошмар», – вспоминает Яна Савватеева. 26 мая сыновья – 10-летний Максим и 9-летний Ярик – попросили родителей отвести их на батут. В Александровском парке мальчишки прыгали уже несколько раз, и Яна согласилась. За десятиминутное пребывание мальчишек на батуте они заплатили сто рублей и расположились поблизости.

Через несколько минут Яна услышала треск – ветер вырвал из конструкции насос, и огромный батут начал переворачиваться. Максим выпал на асфальт, Ярослава покрыл надувной купол. Яна с мужем вытащили из-под горки перепуганного сына и поехали в детскую больницу № 2 Марии Магдалины. Там Ярослава и Максима оставили до воскресенья – врачи подозревали сотрясение мозга.

Мы батутами не занимаемся

Прокомментировать этот случай ни в Управлении ГО и ЧС, ни в «Роспотребнадзоре» не смогли. Все сотрудники служб, с которыми общалась корреспондент «МР», подтвердили, что знают о ЧП, но их организации не уполномочены заниматься подобными вещами. Юлия Ракита, специалист пресс-службы Главного управления ГО и ЧС, утверждает, что официально информация о происшествии в Александровском парке к ним не поступала. О том, что произошло, сотрудники управления узнали только из неофициальных источников.

Сотрудники районного «Роспотребнадзора» удивились звонку корреспондента и объяснили, что вопросы безопасности на аттракционах не по их части. «Вот если бы дети отравились, это было бы к нам», – объяснили специалисты.

Эльмар Шахирзаев, специалист пресс-службы ГУВД, утверждает, что милиция занимается историей с падением батута. Но будут ли наказаны владельцы батута, который чуть не убил детей, никто сказать не может. Имя хозяина батута в официальных организациях назвать не смогли. Известно только, что это частное лицо и один из владельцев кафе в Александровском парке.

Самый дешевый и самый опасный аттракцион

Специалисты, работающие на рынке аттракционов, утверждают, что причина неопределенности, в которой находятся проверяющие организации, в несовершенстве законодательства. «Никаких специальных разрешений на приобретение и установку батутов не нужно, – объясняет Григорий Матущенко, руководитель ассоциации «Индустрия развлечений». – Нужно только согласие районного отдела торговли».

В документах батут будет оформлен как точка мелкорозничной торговли. Чиновники не проверяют, правильно ли эксплуатирует владелец свой батут, выполняет ли правила безопасности. Эти вопросы зависят только от совестливости собственника.

«Батуты – один из самых дешевых аттракционов, – рассказывает Григорий Матущенко. – Поэтому они очень популярны. Но в то же время это и самый потенциально опасный аттракцион: необходимо непрерывно контролировать количество детей, следить за их поведением».

  • Семиметровый батут можно приобрести за 100 тысяч рублей.
  • В крупных парках аттракционов обслуживают батуты операторы, которые прошли курс двухнедельный курс обучения.

Приходите попрыгать

Уже 27 мая, на следующий день после трагедии, на батуте у Мюзик-холла снова скакала толпа довольной ребятни. Их родители не знали, что случилось здесь накануне, и с улыбками наблюдали за происходящим.

В тот же день Максима и Ярослава выписали из больницы. Теперь мальчишки панически боятся любых аттракционов. «Ярик все время говорит мне: «Я боюсь», – рассказывает его мама Яна. – Ему даже на улице страшно находиться». Яна и ее супруг теперь хотят только одного – чтобы владельцев батута, чуть не погубившего их сыновей, привлекли к ответственности. Только уже не верят, что это произойдет.

share
print